Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные весной»

Татьяна Днив
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст группы: старшая группа

Выполнила: учитель-логопед Данилова Татьяна

Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Жизнь диких животных весной».

Задачи

Образовательные:

• активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Жизнь диких животных весной»;

• внедрение в речь таких слов как: логово, лёжка;

• развитие фонематического анализа и синтеза;

• формирование навыка ответа полным предложением;

• упражнение в умении составлять описательный рассказ по опорной схеме;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Животные весной“» размещена в разделах

• развитие навыка образовывать слова-детёнышей;

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

• воспитывать бережное отношение к природе

• воспитывать интерес к содержанию занятия

• воспитание трудолюбия

Коррекционные-развивающие:

• коррекция аграмматичного построения фразы

• развитие физеологическоро дыхания (целеноправленная воздушная струя)

• развитие общей моторики

• развитие умения исспользовать притяжательные прилагательные

• развитие словаря прилагательных

• формировать координацию речи с движениями;

Оборудование: икт, картина леса со снегом, картина леса без снега; маленькие картинки животных на верёвочке: медведь, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось, еж. Картина со спрятавшимися животными в лесу, где видно только их часть тела: заяц, лиса, волк, рысь, медведь, белка; мнемо-таблица, индивидуальные зеркала

Организационный момент.

[/b]

Перед детьми изображение весеннего леса. На фоне играет лёгкая нежная мелодия со звуками леса.

- Здравствуйте ребята! Вы слышите какие-то звуки? Что это за звуки могут быть?

- Да, мы сегодня с вами посетим Весенний лес и посмотрим, что же происходит его обитателями.

Работа по лексической теме.

Игра «Отгадайка»[/b]

Задача: развитие мышления

- Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать жителей нашего прекрасного леса.

ЗАГАДКИ

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

(Медведь) У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

(Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

(Волк) Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

(Заяц)

У этих ловких кисочек

Есть маленькие кисточки,

Они на кончиках ушей

У взрослых и у малышей.

(Рысь) Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле.

Чтоб зимою жить в тепле.

(Белка)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога!

(Лось) Серый маленький клубочек

Заблудился среди кочек,

Не возьмёшь его на ручки,

Потому что он колючий!

(Ёжик)

После отгаданного зверя выкладывается картинка с ним перед детьми.

Игра «Жилища»

Задача: актуализация существительных жилищ: нора, берлога, дупло; знакомство с такими понятиями как: логово, лёжка

- Ребята, а где же живут наши животные в лесу?

Детям по очереди показываются картинки и просят ответить где живет тот или иной зверь.

- А как вы думаете, где живут Лоси? А зайцы?

(Логопед с детьми проговаривает слова Логово и Лёжка)

Дыхательная гимнастика

Задача: развитие правильного физиологического дыхания

- Чтобы пройтись дальше по лесу нам надо с вами сдуть и растопить все оставшиеся снежинки у нас на пути.

Только давайте перед этим вспомним, как же мы с вами дышим? Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем и плечи не поднимаем.

Логопед перед детьми держит ленту, на которой висят снежинки, а дети дуют на них. (каждый сильно дует по 3 раза)

Молодцы! Теперь наш пусть свободен, и мы можем двигаться дальше.

Артикуляционная гимнастика

Задача: развитие артикуляционной моторики

– Весной вся наша природа начинает просыпаться. А после пробуждения мы разминаемся и делаем зарядку. Давайте и мы с вами выполним гимнастику. Повторяйте за мной.

Логопед раздаёт каждому ребёнку по зеркалу для самоконтроля.

Упражнения:

1. Заборчик – Показали клыки. (повторяем 5 раз)

2. Вкусное варенье – Облизнули мордочку. (повторяем 5 раз)

3. Почистим зубки (повторяем 5 раз)

4. Зеваем - достаём максимально наш язык (повторяем 5 раз)

5. Кушаем (повторяем 5 раз)

- Молодцы!

Игра «Внимательные ушки»

Задача: развитие фонематического анализа

- Как вы думаете, ребята, что же делают наши животные весной?

Давайте превратимся с вами в лесных животных и узнаем, как же проходит у них весна.

Например, я буду рысью (логопед надевает на себя изображение рыси)

-Первым встанет зверь, в названии которого первый звук [В], дальше в названии, которого первый звук [Мь] и т. д.

Актуализация полученных знаний

Игра «Детёныши»

Задача: развитие активного словаря по теме детёныши

Л. – Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведицы выводят своих детёнышей из берлоги. Как называются детёныши медведицы? (медвежата)

А давайте вспомним как называются детёныши наших других лесных животных?

Животные: еж, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось.

Физминука

Задача: развитие координации движений.

- Когда наступает Весна наши зверята становятся очень активные в лесу, скачут, бегают, прыгают. Давайте и мы вместе с вами тоже разомнёмся.

Впереди стоит лесок (становимся смирно)

Он не низок, не высок (приседаем и встаём)

Мы быстрее в лес пойдем (шаги на месте)

И Животных всех найдем (раскрываем руки

Волк прошелся по тропинке (Шаг на месте)

Проскакали рядом зайки (Прыгаем на месте)

Хвост лиса нам показала (Делаем круг бедрами)

И быстро-быстро убежала. (Бег на месте)

Игра «Чей хвост?»

Задача: развитие умение создавать притяжательные (относительные) прилагательные

- Детёныши зверей сильно заигрались. И решили поиграть с нами в прятки.

Расскажите, чьи хвосты и уши мы можем увидеть на нашей полянке?

Игра «Расскажи о себе»

Задача: развитие описательного рассказа

- Ребята, мы так заигрались с нашими зверятами, что и не заметили, как наступило время возвращаться домой! Но перед этим, давайте расскажем каким зверем мы были, используя подсказку на экране.

Например: Я рысь, я среднего размера, моя шуба пушистая и пятнистая, я живу в логове, у меня короткий хвост и средние уши с кисточками на конце.

Итог занятия

Ребята, наш путь закончился, давайте превратимся обратно в детей?

Для этого нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

Шуршит травица, Струится водица, Шуба зверя Долой быстрее

Рефлексия

Ребята, кем вы сегодня были? Какими?

Чем мы с вами сегодня занимались? А какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме «Животные жарких стран». • Упражнять.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию «Животные весной» Конспект занятия для детей дошкольного возраста по познавательному развитию "Животные весной". Цель: расширять и уточнять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные весной»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Днив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД