Татьяна Днив
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст группы: старшая группа
Выполнила: учитель-логопед Данилова Татьяна
Цель: Расширить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Жизнь диких животных весной».
Задачи
Образовательные:
• активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Жизнь диких животных весной»;
• внедрение в речь таких слов как: логово, лёжка;
• развитие фонематического анализа и синтеза;
• формирование навыка ответа полным предложением;
• упражнение в умении составлять описательный рассказ по опорной схеме;
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
• развитие навыка образовывать слова-детёнышей;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
• воспитывать бережное отношение к природе
• воспитывать интерес к содержанию занятия
• воспитание трудолюбия
Коррекционные-развивающие:
• коррекция аграмматичного построения фразы
• развитие физеологическоро дыхания (целеноправленная воздушная струя)
• развитие общей моторики
• развитие умения исспользовать притяжательные прилагательные
• развитие словаря прилагательных
• формировать координацию речи с движениями;
Оборудование: икт, картина леса со снегом, картина леса без снега; маленькие картинки животных на верёвочке: медведь, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось, еж. Картина со спрятавшимися животными в лесу, где видно только их часть тела: заяц, лиса, волк, рысь, медведь, белка; мнемо-таблица, индивидуальные зеркала
Организационный момент.
[/b]
Перед детьми изображение весеннего леса. На фоне играет лёгкая нежная мелодия со звуками леса.
- Здравствуйте ребята! Вы слышите какие-то звуки? Что это за звуки могут быть?
- Да, мы сегодня с вами посетим Весенний лес и посмотрим, что же происходит его обитателями.
Работа по лексической теме.
Игра «Отгадайка»[/b]
Задача: развитие мышления
- Давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать жителей нашего прекрасного леса.
ЗАГАДКИ
Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь) У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну
(Волк) Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
У этих ловких кисочек
Есть маленькие кисточки,
Они на кончиках ушей
У взрослых и у малышей.
(Рысь) Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога!
(Лось) Серый маленький клубочек
Заблудился среди кочек,
Не возьмёшь его на ручки,
Потому что он колючий!
(Ёжик)
После отгаданного зверя выкладывается картинка с ним перед детьми.
Игра «Жилища»
Задача: актуализация существительных жилищ: нора, берлога, дупло; знакомство с такими понятиями как: логово, лёжка
- Ребята, а где же живут наши животные в лесу?
Детям по очереди показываются картинки и просят ответить где живет тот или иной зверь.
- А как вы думаете, где живут Лоси? А зайцы?
(Логопед с детьми проговаривает слова Логово и Лёжка)
Дыхательная гимнастика
Задача: развитие правильного физиологического дыхания
- Чтобы пройтись дальше по лесу нам надо с вами сдуть и растопить все оставшиеся снежинки у нас на пути.
Только давайте перед этим вспомним, как же мы с вами дышим? Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем и плечи не поднимаем.
Логопед перед детьми держит ленту, на которой висят снежинки, а дети дуют на них. (каждый сильно дует по 3 раза)
Молодцы! Теперь наш пусть свободен, и мы можем двигаться дальше.
Артикуляционная гимнастика
Задача: развитие артикуляционной моторики
– Весной вся наша природа начинает просыпаться. А после пробуждения мы разминаемся и делаем зарядку. Давайте и мы с вами выполним гимнастику. Повторяйте за мной.
Логопед раздаёт каждому ребёнку по зеркалу для самоконтроля.
Упражнения:
1. Заборчик – Показали клыки. (повторяем 5 раз)
2. Вкусное варенье – Облизнули мордочку. (повторяем 5 раз)
3. Почистим зубки (повторяем 5 раз)
4. Зеваем - достаём максимально наш язык (повторяем 5 раз)
5. Кушаем (повторяем 5 раз)
- Молодцы!
Игра «Внимательные ушки»
Задача: развитие фонематического анализа
- Как вы думаете, ребята, что же делают наши животные весной?
Давайте превратимся с вами в лесных животных и узнаем, как же проходит у них весна.
Например, я буду рысью (логопед надевает на себя изображение рыси)
-Первым встанет зверь, в названии которого первый звук [В], дальше в названии, которого первый звук [Мь] и т. д.
Актуализация полученных знаний
Игра «Детёныши»
Задача: развитие активного словаря по теме детёныши
Л. – Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведицы выводят своих детёнышей из берлоги. Как называются детёныши медведицы? (медвежата)
А давайте вспомним как называются детёныши наших других лесных животных?
Животные: еж, лиса, волк, заяц, рысь, белка, лось.
Физминука
Задача: развитие координации движений.
- Когда наступает Весна наши зверята становятся очень активные в лесу, скачут, бегают, прыгают. Давайте и мы вместе с вами тоже разомнёмся.
Впереди стоит лесок (становимся смирно)
Он не низок, не высок (приседаем и встаём)
Мы быстрее в лес пойдем (шаги на месте)
И Животных всех найдем (раскрываем руки
Волк прошелся по тропинке (Шаг на месте)
Проскакали рядом зайки (Прыгаем на месте)
Хвост лиса нам показала (Делаем круг бедрами)
И быстро-быстро убежала. (Бег на месте)
Игра «Чей хвост?»
Задача: развитие умение создавать притяжательные (относительные) прилагательные
- Детёныши зверей сильно заигрались. И решили поиграть с нами в прятки.
Расскажите, чьи хвосты и уши мы можем увидеть на нашей полянке?
Игра «Расскажи о себе»
Задача: развитие описательного рассказа
- Ребята, мы так заигрались с нашими зверятами, что и не заметили, как наступило время возвращаться домой! Но перед этим, давайте расскажем каким зверем мы были, используя подсказку на экране.
Например: Я рысь, я среднего размера, моя шуба пушистая и пятнистая, я живу в логове, у меня короткий хвост и средние уши с кисточками на конце.
Итог занятия
Ребята, наш путь закончился, давайте превратимся обратно в детей?
Для этого нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:
Шуршит травица, Струится водица, Шуба зверя Долой быстрее
Рефлексия
Ребята, кем вы сегодня были? Какими?
Чем мы с вами сегодня занимались? А какое задание вам понравилось больше всего?