Елена Калмыкова
Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Расширение и активизация словаря по теме "Насекомые".Развитие грамматического строя речи.
Коррекционно - образовательные: Упражнение в умении составлять предложения с пространственными предлогами: к, на, над, с, под, от; Формировании навыка подбора прилагательных по смыслу, согласования их с существительными. Закрепление умения образовывать существительные множественного числа, согласовывать с ними прилагательные
Коррекционно- развивающие: Развитие навыков координации речи с движением, общей и мелкой моторики, зрительного внимания и восприятия, умения составлять целое из частей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно- воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности, доброжелательности.
Ход занятия:
Орг. момент: (дети стоят рядом с логопедом)
«Букашек на дороге
Увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только ножек шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это (Насекомое)
- Дети, какая тема недели? (Насекомые). Сядет тот, кто назовет одно насекомое. Их много, старайтесь не повторяться. (Дети называют насекомых и садятся за столы)
1. упр. «Цветок и пчела"
Посмотрите, какой красивый цветок, а у меня в руке пчела. Давайте поиграем. Я буду показывать и говорить, что делает пчела, а Вы мне помогайте.
- Пчела летит (к чему) К цветку.
- Пчела порхает НАД цветком.
- Пчела села НА цветок.
- Пчела залетела ПОД цветок.
- Пчела улетает ОТ цветка.
Повторить с детьми еще раз.
2. упр. на дыхание: «Подуй на крылышки» (у каждого ребенка на столе бабочка из бумаги на ниточке)
Логопед : Дети, встаньте. Возьмите бабочек. Какая бабочка, вспомните?
(красивая, легкая, воздушная). У Бабочек крылья, они летают, значит они какие? (Летающие). Давайте подуем на них как ветер, вдыхаем носом, выдыхаем ртом, плечи не поднимайте, щеки не надувайте. Давайте вместе подуем. (Дети выполняют упражнение 2-3 раза).
- Молодцы, присаживайтесь за столы.
-Дети, насекомые все разные. Давайте вспомним, какие они.
СЛАЙД 1 3. упр. «Какой, какая, какие?
Стрекоза- (какая) – (быстрая, хищная, а у стрекозы большие глаза-значит она какая? - большеглазая)
Кузнечик (какой) – прыгучий, зеленый, быстрый, хищный. У него длинные ноги-значит он (какой) - длинноногий
Жук (черный, рогатый, блестящий, жужжащий) У Жука длинные усы, значит он какой? – Длинноусый.
Пчела (желтая, мохнатая, полосатая). Пчела любит трудиться, значит она какая? – Трудолюбивая.
СЛАЙД 2 – 3 4. упр «Один- Много»
-Давайте посчитаем насекомых.
Это рогатый жук, а это- рогатые жуки
Маленький муравей – маленькие муравьи
Красивая бабочка – красивые бабочки
Усатый таракан – усатые тараканы
Зеленый кузнечик – зеленые кузнечики
Назойливая муха – назойливые мухи
Полосатая пчела - полосатые пчелы
Злой комар – злые комары
Упр. 5. ФИЗМИНУТКА. Координация речи с движением.
- Приглашаю отдохнуть! Встаньте в круг. (Дети выходят на ковер)
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель- шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
СЛАЙД 5 упр. 6 «Кого не стало»
Насекомые любят прятаться. Давайте сыграем с ними в игру- Кого не стало. Посмотрите, кто на картинке? (дети называют насекомых). Сейчас кто-то исчезнет, Вы назовете кто. Закройте глаза. Будьте внимательны.
- Кого не стало? НЕ СТАЛО МУХИ!
- Кого не стало? Не стало жука!
- Кого не стало? НЕ стало бабочек!
СЛАЙД 6 7. упр. «Собери разрезную картинку»
У детей на столах конверты с разрезными картинками. Задание выполняется парами.
-Кого Вы собрали? (МЫ СОБРАЛИ МУХУ, МЫ СОБРАЛИ КОМАРА и т. д)
Итог занятия : - О ком мы сегодня говорили? - (О насекомых)
ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (В. Леонов)
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося!
Спасибо, Вы молодцы. Отдыхайте.