Алина Усок
Конспект логопедического занятия по теме «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать обобщающее понятие по теме,расширять у детей словарный запас. Формировать умение подбирать и согласовывать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивать связную речь детей. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.
Организационный момент.
Игра "Четвёртый лишний"
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Юбка,ботинки, майка, брюки.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
Туфли, сапоги, платье, сланцы.
Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Объявление темы:
Логопед : "Сегодня мы с вами отправимся в страну головных уборов.
Вводная часть.
Чтобы одежда,головные уборы,обувь всегда были в порядке и долго служили,нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не прийдётся их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Игра "Один-много"
Дети называют головные уборы, которые выставлены на доску во множественном числе.
Игра "Назови ласково"
Игра "Какой? Какая? Какие?"
Игра "Из каких материалов изготовлены?"
Шляпа из соломы (какая)-соломенная.
Шляпа из фетра (какая)-фетровая.
Платок из пуха (какой)-пуховый
Шапка из шерсти (какая)-шерстяная.
Косынка из шёлка (какая)-шёлковая.
Физминутка.
"Дети, представьте,что у каждого из вас на голове шляпа,я буду называть команды,а вы выполняйте только те, при которых шляпа с головы не упадёт".
Приседайте (выполняют, наклонитесь вперёд (не выполняют,руки вперёд, вниз, в стороны (выполняют, повороты вправо, влево (выполняют, наклоны вправо,влево (не выполняют, круговые движения рук (выполняют).
Игра "Скажи наоборот"
Педагог предлагает детям подобрать подходящий антоним.
Надеть шляпу-снять шляпу;
Мокрая косынка-сухая косынка;
Детские головные уборы-взрослые головные уборы;
Игра "Сосчитайка
Согласовывать числительные один,три,пять с существительными.
Одна соломенная шляпы.
Одна джинсовая кепка.
Одна вязанная шапка.
Развитие мелкой моторики.
Подведение итогов занятия.