Алина Усок
Конспект логопедического занятия по теме «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать обобщающее понятие по теме,расширять у детей словарный запас. Формировать умение подбирать и согласовывать имена существительные в форме единственного и множественного числа. Развивать связную речь детей. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды.
Организационный момент.
Игра "Четвёртый лишний"
Платье, сапоги, шорты, футболка.
Юбка,ботинки, майка, брюки.
Сандалии, валенки, шуба, ботинки.
Туфли, сапоги, платье, сланцы.
Темочки:
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Объявление темы:
Логопед : "Сегодня мы с вами отправимся в страну головных уборов.
Вводная часть.
Чтобы одежда,головные уборы,обувь всегда были в порядке и долго служили,нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду,обувь и головные уборы, то вам не прийдётся их искать и они долго будут выглядеть красиво.
Игра "Один-много"
Дети называют головные уборы, которые выставлены на доску во множественном числе.
Игра "Назови ласково"
Игра "Какой? Какая? Какие?"
Игра "Из каких материалов изготовлены?"
Шляпа из соломы (какая)-соломенная.
Шляпа из фетра (какая)-фетровая.
Платок из пуха (какой)-пуховый
Шапка из шерсти (какая)-шерстяная.
Косынка из шёлка (какая)-шёлковая.
Физминутка.
"Дети, представьте,что у каждого из вас на голове шляпа,я буду называть команды,а вы выполняйте только те, при которых шляпа с головы не упадёт".
Приседайте (выполняют, наклонитесь вперёд (не выполняют,руки вперёд, вниз, в стороны (выполняют, повороты вправо, влево (выполняют, наклоны вправо,влево (не выполняют, круговые движения рук (выполняют).
Игра "Скажи наоборот"
Педагог предлагает детям подобрать подходящий антоним.
Надеть шляпу-снять шляпу;
Мокрая косынка-сухая косынка;
Детские головные уборы-взрослые головные уборы;
Игра "Сосчитайка
Согласовывать числительные один,три,пять с существительными.
Одна соломенная шляпы.
Одна джинсовая кепка.
Одна вязанная шапка.
Развитие мелкой моторики.
Подведение итогов занятия.