Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»

Анна Харлампова
Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Цели:

1. Активизация и расширение словаря по теме.

2. Формирование обобщающего понятия.

3. Практическое употребление сущ. в Т. п.

4. Образование сущ с суф. онок, ёнок

5. Употребление в речи предлогов от, в.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: предметные картинки по теме, мяч

Ход занятия

1. Орг. момент.

1. Игра «Ты дружочек не зевай, на вопрос мой отвечай»

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Логопед задаёт детям самые разнообразные вопросы, а дети по очереди отвечают и садятся на свои места. (огурец-Это овощ или фрукт и т. д.)

2. Постановка цели.

Логопед : Ребята, сегодня отправимся с вами в лес.

Пальчики превращаются в человечков и шагают по столу.

Логопед : Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?

А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

На наборное полотно выставляются картинки с дикими животными.

Логопед : Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Вот таких животных, мы будем называть дикими животными. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных

3. Основная часть.

2. Игра «Кто, чем питается?»

Цель: Употребление сущ. в Т. п.

Логопед : Ребята, представьте себе ситуацию, если бы дикие животные пришли к нам в гости, чем бы мы их угостили

Зайца — морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги)

Белку — орехами, грибами, шишками

Медведя — малиной, медом, рыбой.

Лося — ветками, сеном, травой.

Ежа — яблоками, грибами, молоком

3. Игра «У кого кто?»

Цель: Образование сущ. С помощью суф. онок, ёнок.

Логопед : У всех животных есть маленькие детёныши. 1 2 3 картинку переверни и детёныша назови.

Дети по одному называют детёныша и выставляют на наборное полотно (Лисёнок, зайчонок)

4. Игра «Кто спрятался?»

Цель: Практическое усвоение предлога от

Логопед : Ребята, закрыли глаза.

Логопед убирает картинку с изображением детёныша.

Логопед : Открываем глаза, посмотрите и скажите, кто от кого спрятался? (лисёнок спрятался от лисы, зайчонок спрятался от зайца)

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, дети идут по кругу

Папа был большой-большой, руки — вверх,

Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,

А сынок — малютка просто, присели,

Очень маленький он был, покачивание в приседе,

С погремушками ходил. «звенят» погремушками.

5. Игровое упражнение «Кого встретили медведи»

Цель: Расширение словаря прилагательных

Логопед рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой. Сначала они встретили хитрую, рыжую, пушистую лису (уточняется, какая была лиса). Еще они встретили трусливого, беленького, длинноухого зайца, маленькую, прыгучую, глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого, колючего ежа. Злого, голодного, зубастого волка. После беседы можно еще раз уточнить, с кем встретились медведи.

6. Игра «Назови домик»

Цель: Употребление существительных в предложном падеже с предлогом в.

Логопед : «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? — Берлога».

Логопед сообщает, что и остальные звери, попавшиеся им по дороге, тоже спешили домой, и просит детей назвать их дома. (на материале картинок)

Логопед : Белочка (куда) —(в дупло, волк — (в логово, зайка — (под куст, лиса — (в нору).

Логопед : Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Консультация для родителей «Дикие животные и их детеныши» На этой неделе мы изучали тему «Дикие животные и их детеныши» 1. Развитие речи: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца», учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харлампова (УИ 2551134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД