Анна Харлампова
Конспект логопедического занятия «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные и их детёныши»
Цели:
1. Активизация и расширение словаря по теме.
2. Формирование обобщающего понятия.
3. Практическое употребление сущ. в Т. п.
4. Образование сущ с суф. онок, ёнок
5. Употребление в речи предлогов от, в.
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: предметные картинки по теме, мяч
Ход занятия
1. Орг. момент.
1. Игра «Ты дружочек не зевай, на вопрос мой отвечай»
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Логопед задаёт детям самые разнообразные вопросы, а дети по очереди отвечают и садятся на свои места. (огурец-Это овощ или фрукт и т. д.)
2. Постановка цели.
Логопед : Ребята, сегодня отправимся с вами в лес.
Пальчики превращаются в человечков и шагают по столу.
Логопед : Как чудесно в зимнем лесу, правда? Ребята, скажите, кто живет в лесу?
А кто конкретно живет в лесу, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Ползун ползёт,
иголки везёт (Ёж)
Живу в лесу и на лугу,
Я порчу в огороде грядки
и удираю без оглядки. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живёт в лесу под кустом. (Лисица)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)
Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Серовато, зубовато,
по полю рыщет,
телят, ягнят ищет. (Волк)
Кто на своей голове
лес носит? (Олень)
На наборное полотно выставляются картинки с дикими животными.
Логопед : Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Вот таких животных, мы будем называть дикими животными. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных
3. Основная часть.
2. Игра «Кто, чем питается?»
Цель: Употребление сущ. в Т. п.
Логопед : Ребята, представьте себе ситуацию, если бы дикие животные пришли к нам в гости, чем бы мы их угостили
Зайца — морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги)
Белку — орехами, грибами, шишками
Медведя — малиной, медом, рыбой.
Лося — ветками, сеном, травой.
Ежа — яблоками, грибами, молоком
3. Игра «У кого кто?»
Цель: Образование сущ. С помощью суф. онок, ёнок.
Логопед : У всех животных есть маленькие детёныши. 1 2 3 картинку переверни и детёныша назови.
Дети по одному называют детёныша и выставляют на наборное полотно (Лисёнок, зайчонок)
4. Игра «Кто спрятался?»
Цель: Практическое усвоение предлога от
Логопед : Ребята, закрыли глаза.
Логопед убирает картинку с изображением детёныша.
Логопед : Открываем глаза, посмотрите и скажите, кто от кого спрятался? (лисёнок спрятался от лисы, зайчонок спрятался от зайца)
Физкультминутка. «Три медведя».
Три медведя шли долой, дети идут по кругу
Папа был большой-большой, руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто, присели,
Очень маленький он был, покачивание в приседе,
С погремушками ходил. «звенят» погремушками.
5. Игровое упражнение «Кого встретили медведи»
Цель: Расширение словаря прилагательных
Логопед рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой. Сначала они встретили хитрую, рыжую, пушистую лису (уточняется, какая была лиса). Еще они встретили трусливого, беленького, длинноухого зайца, маленькую, прыгучую, глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого, колючего ежа. Злого, голодного, зубастого волка. После беседы можно еще раз уточнить, с кем встретились медведи.
6. Игра «Назови домик»
Цель: Употребление существительных в предложном падеже с предлогом в.
Логопед : «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? — Берлога».
Логопед сообщает, что и остальные звери, попавшиеся им по дороге, тоже спешили домой, и просит детей назвать их дома. (на материале картинок)
Логопед : Белочка (куда) —(в дупло, волк — (в логово, зайка — (под куст, лиса — (в нору).
Логопед : Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
Оценка детей.