Инна Гурьева
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела»
▼ Скачать +Заказ
Лексическая тема «Части тела»
Конспект логопедического занятия (старшая группа)
Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку, ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме; развивать внимание.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие аккуратности и чистоплотности.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал- конверты для каждого ребёнка с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед выставляет ряд картинок: мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (люди,человек)
-Как вы думаете о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе)
Логопед показывает рисунок человека.
-Как называется самая большая часть человека? (туловище)
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки- на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
-Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки, живут дружно,
А друг на друга не глядят? (Глаза)
- Для чего нам нужны глаза?
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Толстым,тонким, конопатым. (Нос)
- Для чего нам нужен нос?
-А ещё у человека есть лоб, щёки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
Дети на себе показывают названные части лица.
2. Дидактическая игра «Один –много»
Ухо- уши, шея-…, глаз-…, волос-…, голова-… ,ноздря-…, подбородок-…, бровь-…, лицо-…, нос-…, рот-…, локоть-… .
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики прыгают,
Ножками топают, топают,
Ручками хлопают, хлопают,
Головками кивают, кивают,
И тихо приседают. медленно приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)
-Покажите правую руку, левую.
Логопед называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами).
Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра «Подбери слова»
Логопед поочерёдно задаё т детям вопросы:
-Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)
-Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
4. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя!
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (о неряхе, о грязнуле)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как это надо делать?
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы: зубная щётка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и состовляют предложения.
Например: Расчёска нужна человеку, чтобы причёсывать волосы и т. д.
7. Учебное задание-составь фигуру человека.
8. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека