Зульфия Метенова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Части тела»
Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения на наглядном материале ; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.
Оборудование : демонстрационный материал – картинки с изображением людей, туалетные принадлежности ; раздаточный материал- конверты для каждого ребенка с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель выставляет ряд картинок :девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка. Дети запоминают последовательность и проговаривают (последовательность картинок меняется несколько раз).
-Как называется то, что нарисовано на этих картинках одним словом? (Люди, человек.)
-Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (О человеке,о себе.)
Воспитатель показывает рисунок человека.
- Как называется самая большая часть тела человека? (Туловище)Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
1. У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз. (Уши).
Для чего нужны уши?
2. Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно.
А друг на друга не гладят. (Глаза).
3. Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос).
- Для чего нужен нос? А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица).
2. Дидактическая игра «Один- много».
Ухо -уши, шея-,глаз-,волос,голова, лицо-, нос-, рот-…
3. Физкультминутка.
Девочки и мальчики Дети прыгают на месте,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают топают,
Ручками хлопают. Хлопают,
Головками кивают кивают,
И тихо приседают. медленно приседают.
- Ребята, чем вы сейчас хлопали? (Руками).
-Покажите правую руку, левую.
Воспитатель называет части руки, а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, локоть, плечо).
-Чем вы топали? (ногами)
4. Проводится аналогичная работа.
4. Дидактическая игра «Подбери слова».
Воспитатель поочередно задает детям вопросы:
- Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)
- Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)
- Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа).
5. Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Ах ты, гадкий,ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки.
Убежали от тебя.
- Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? (О неряхе, грязнуле.)
- Что надо делать, чтобы быть чистым? (Умываться, мыть руки, тело и т. д.)
-Покажите, как надо делать.
Дети встают друг за другом и имитируют движения, показывая, как они умываются, моют руки, ноги и другие части тела.
-Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь.
6. Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»
На столе разложены различные предметы : зубная щетка, мыло, утюг, мочалка и т. д.
Дети выбирают любой предмет и составляют предложения.
Например : Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы, т. д.
7. Учебное задание –составь фигуру человека.
8. Итог занятия.
Дети по «цепочке» называют основные части тела человека.