Александра
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [В]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.
Тема: «Звук В»
Цель: Знакомство со звуком В.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и активизировать артикуляцию звука [в];
- уточнять и активизировать произношение звука [в] в устной речи на материале различной сложности;
- учить детей выделять звук [в] среди других звуков;
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР „Звук [В]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- работать над изменением силы и высоты голоса;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать зрительное внимание и память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;
- воспитывать доброжелательность, умение слушать.
Оборудование: картинки с изображением волка, ваты, ванны, вагона, воды; машинки и колеса, дорожки, карточки для игры «поймай звук».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед : Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на машинках. Согласны? Посмотрите, на моей доске много машинок, но, к сожалению, с ними приключилась беда.
- Как вы думаете, сможем ли мы поехать на любой из этой машины? (нет)
- Машина не может ехать, потому что у нее нет колес. Сейчас каждый выберет себе машинку любого цвета и найдет для нее колеса такого же цвета.
- Маша, у тебя какого цвета машинка? (красная) Какого цвета колеса нужны ей? (красные)
(дети «ремонтируют» каждую машинку, подбирая колеса нужного цвета)
2. Основная часть
Игра «Машинки гудят»
Логопед : Мы молодцы! Мы отремонтировали все машинки, теперь можно в путь.
- Вот едет машина,
Машина гудит,
А в этой машине (имя логопеда) сидит.
- Послушайте, как гудит моя машина в-в-в-в-в-в. давайте вместе заведем мою машинку (в-в-в-в) (хоровое воспроизведение звука)
- А теперь слушайте внимательно, чье имя прозвучит, тот и заводит машину (индивидуальное воспроизведение звука) :
Вот едет машина
Машина гудит
А в этой машине (Маша) сидит. (Маша произносит звук в-в-в-в и т. д.)
Игра «Поймай звук»
Логопед : А сейчас я буду произносить разные звуки, а вы как только услышите звук «в-в-в», поднимайте карточку с машинкой (у, а, в, у, в, и, в).
Игра «Дорожки для машин»
Логопед : Ну что ж, наши машинки готовы нас прокатить. Посмотрите, сколько у нас дорог, но каждая машинка может проехать только по одной из дорожек, в конце которой вас будет ждать сюрприз.
(ребенок, выбирая дорожку, «едет на машинке», произнося звук в-в-в-в, в конце дорожки его ждет картинка со звуком в (волк, ванна, вода, вагон, вата, ребенок называет картинку)
3. Итог занятия
Логопед : наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, на чем мы сегодня катались? Как гудит машина? (в-в-в-в) Какие сюрпризы вас ждали в конце каждой дорожки?