Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [В]»

Александра
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [В]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для детей младшего дошкольного возраста с ТНР.

Тема: «Звук В»

Цель: Знакомство со звуком В.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и активизировать артикуляцию звука [в];

- уточнять и активизировать произношение звука [в] в устной речи на материале различной сложности;

- учить детей выделять звук [в] среди других звуков;

Темочки:

- активизировать, расширять и обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие :

- развивать речевую активность детей;

- работать над изменением силы и высоты голоса;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать зрительное внимание и память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через игровую форму;

- воспитывать доброжелательность, умение слушать.

Оборудование: картинки с изображением волка, ваты, ванны, вагона, воды; машинки и колеса, дорожки, карточки для игры «поймай звук».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед : Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на машинках. Согласны? Посмотрите, на моей доске много машинок, но, к сожалению, с ними приключилась беда.

- Как вы думаете, сможем ли мы поехать на любой из этой машины? (нет)

- Машина не может ехать, потому что у нее нет колес. Сейчас каждый выберет себе машинку любого цвета и найдет для нее колеса такого же цвета.

- Маша, у тебя какого цвета машинка? (красная) Какого цвета колеса нужны ей? (красные)

(дети «ремонтируют» каждую машинку, подбирая колеса нужного цвета)

2. Основная часть

Игра «Машинки гудят»

Логопед : Мы молодцы! Мы отремонтировали все машинки, теперь можно в путь.

- Вот едет машина,

Машина гудит,

А в этой машине (имя логопеда) сидит.

- Послушайте, как гудит моя машина в-в-в-в-в-в. давайте вместе заведем мою машинку (в-в-в-в) (хоровое воспроизведение звука)

- А теперь слушайте внимательно, чье имя прозвучит, тот и заводит машину (индивидуальное воспроизведение звука) :

Вот едет машина

Машина гудит

А в этой машине (Маша) сидит. (Маша произносит звук в-в-в-в и т. д.)

Игра «Поймай звук»

Логопед : А сейчас я буду произносить разные звуки, а вы как только услышите звук «в-в-в», поднимайте карточку с машинкой (у, а, в, у, в, и, в).

Игра «Дорожки для машин»

Логопед : Ну что ж, наши машинки готовы нас прокатить. Посмотрите, сколько у нас дорог, но каждая машинка может проехать только по одной из дорожек, в конце которой вас будет ждать сюрприз.

(ребенок, выбирая дорожку, «едет на машинке», произнося звук в-в-в-в, в конце дорожки его ждет картинка со звуком в (волк, ванна, вода, вагон, вата, ребенок называет картинку)

3. Итог занятия

Логопед : наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, на чем мы сегодня катались? Как гудит машина? (в-в-в-в) Какие сюрпризы вас ждали в конце каждой дорожки?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [В]»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 21:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи для младших дошкольников с ТНР «Звук [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Александра (УИ 482475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД