Анастасия Глубоченко
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «В мебельном магазине»
Цель: развитие экспрессивной речи (ЛГС)
Задачи:
Образовательные:
расширение атрибутивного словаря;
совершенствование способности согласования множественного числа существительных с наречием много;
упражнение в составлении предложений с союзом а сравнительного характера;
закрепление в речи предлогов (в, на, над, из, под, с);
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе „В мебельном магазине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
развитие фразовой речи;
развитие навыка словоизменения;
развитие общей моторики и координации;
развитие основных компонентов мыслительной деятельности;
Воспитательные:
воспитание заинтересованности в выполнении заданий;
воспитание умения действовать сообща.
Оборудование: штора или ткань (прятать картинки, демонстративные картинки «Мебель», птичка (или мультимедийная презентация, пять замков с заданиями, символы для подбора слов-признаков.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в мебельный магазин. Только он необычный – вход в него никто не должен видеть, и выпускает он только тех, кто сможет выполнить задания. Вы готовы? – тогда вперёд.
Закройте глаза, я буду называть по четыре слова – а вы повторяйте только слова, обозначающие мебель.
(пока у детей закрыты глаза, логопед говорит задание и раскрывает весь демонстративный материал, а на дверь помещает пять замков с заданиями)
Лента, стул, дерево, суп
Дом, мышь, очки, диван.
Шкаф, небо, апельсин, зима.
Планета, полка, лампа, карандаш.
Леденец, снег, пуфик, глина.
2. Основная часть.
Вот и всё – мы на месте. Открывайте глаза и посмотрите по сторонам.
Что вы видите? (логопед обращает внимание детей на то, что на двери появились замки с заданиями).
Первое задание – «Подбери слова-признаки к мебели»
Ребята, для того, чтобы открыть первый замок, нужно подобрать слова-признаки к мебели. В этом нам помогут символы (цвет, размер, материал, тактильное ощущение, впечатление, функциональность (детский, письменный, платяной)
Стул – коричневый, маленький, деревянный, твёрдый, красивый.
Шкаф…., стол, кресло…., кровать, пуфик…
Замок, открылся. Берем следующий.
Второе задание – «Сравни»
Нам и предлагают сравнить мебель по их отделительным признакам.
Кресло и стул. Кресло мягкое, а стул жёсткий (твёрдый).
Табурет и стул. Табурет без спинки, а стул со спинкой.
(Стол письменный и стол обеденный. Буфет и шкаф. Комод и шкаф. Детская кроватка и взрослая кровать.)
Второй замок, открылся.
Третье задание – «Мебельная зарядка»
А третий замок предлагает нам сделать зарядку.
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Четвёртое задание – «Много или мало»
В магазине много мебели или мало? Много чего?
Ребята составляют предложение по образцу – В магазине много стульев (столов, шкафов, пуфиков, кроватей, полок, кресел).
Остался последний замок.
Пятое задание – «Проследи за птичкой».
Посмотрите по сторонам и найдите птичку. Где она? Птичка сидит на столе. Ой, улетела… откуда улетела птичка? (Птичка улетела со стола.) Куда? (Птичка залетела в шкаф. )
(логопед выполняет действия с птичкой и задаёт вопросы – можно включить мультимедийную презентацию)
Птичка вылетела из шкафа. Птичка пролетела над столом. Птичка залетела под стул. Птичка села на полку. Птичка улетела с полки.
3. Итог занятия.
Вы молодцы, смогли выполнить все задания. Последний замок открылся. Мы можем возвращаться обратно.
Закрывайте глаза и назовите: любую твёрдую мебель, любую мягкую, круглую, деревянную, детскую.
Открывайте глаза – вот мы и снова в детском саду. Спасибо Вам, ребята, за такое увлекательное путешествие.