Наталия Косолапова
«Путешествие в космос». Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по развитию речи в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ (ЛИН)
Тема :«Путешествие в космос»
Подготовила учитель-логопед Косолапова Н. И.
Санкт-Петербург
2024г
Цель: Обогащать знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Расширение и уточнение элементарных знаний о космосе. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных множ. числа,род. падежа, слов-антонимов, слоговой структуры слов, активизации в речи качественных прилагательных, составлении предложений по картинке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конспекты по развитию речи
- Логопедические конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Коррекционно-развивающие.
Развитие общей и мелкой моторики, конструктивной деятельности, зрительного внимания, развитие плавного выдоха, развитие артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитание чувства гордости за свою Родину, героев нашей страны. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, доброжелательности.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме, разноцветные мячики для массажа рук, ракеты для развития дыхания, мяч, большие мягкие модули, картинки солнце, планеты, корзинки, цифры 1,2,3, картинка луны, разрезные картинки, конверты, глобус.
Ход занятия
Вводная часть
Логопед: Ребята,я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день!
Отгадайте мою загадку и узнаете о чем мы будем сегодня говорить:
Тёмный очень и далёкий, И загадочный, глубокий. Сколько звёзд в нём и планет, Астероидов, комет. (Космос) (картинка на интерактивной доске) (Дети садятся)
-Мы сегодня будем говорить о космосе, потому что сегодня 12 апреля-День космонавтики. -А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Показ фото Ю. А. Гагарина) 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог.
-А как вы думаете какой должен быть космонавт? Давайте подберем слова. (смелый, умный, сильный, отважный, храбрый, внимательный, выносливый, терпеливый, веселый)
-Ребята, а хотели бы вы превратиться в космонавтов и отправиться в космос? -да!
Основная часть
1. Что бы стать космонавтом,нужно много тренироваться. Космонавты должны четко говорить, в этом нам поможет артикуляционная гимнастика: (выполняем упр. по 5 раз)
-Упражнение для щек «Толстушки -худышки» -упражнение для губ «Трубочка-улыбка» -упражнение для языка «Иголочка» -упражнение для языка «Качели» -упражнение для языка «Часики»
2. Молодцы! А теперь мы будем тренировать пальцы рук с помощью специальных тренажёров. (мячики разного цвета)Какой по цвету мячик у тебя?
В руках мячик я катаю, Назад-вперёд его гоняю, До чего же он хорош, На планету он похож! И по кругу покатаю, Сильно, сильно посжимаю А теперь опасный трюк- Мяч летает между рук.
3. Чтобы вы могли легко дышать в космосе нужно поработать над нашим дыхательным аппаратом: это плавный вдох носом и медленный выдох ртом. (дуем на ракеты)
4. -Теперь потренируем ловкость рук и внимание, подберем слова наоборот. Игра с мячом. Большой-маленький, далекий-, высокий-, темный-, широкий-, холодный-…
5. -Отлично! Мы с вами подготовились к полету, Для того что бы отправится в полет, соберем нашу ракету вместе из модулей. Посмотрите внимательно на доску, нужно собрать точно по образцу. (дети собирают ракету).
6. Все отлично справились с заданием! Итак, космонавты, приготовьтесь к запуску ракеты. Руки перед собой, ладони сомкнуты, поднимаем руки вверх с протяжным звуком у-у-у от низкой модуляции голоса к высокой.
Полетели! Подлетаем к солнечной системе. -Ребята, посмотрите как много планет в нашей солнечной системе. Назовем планеты и покажем на пальцах.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (загибаем пальцы по одному начиная с большого) Один — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, Восемь — Нептун.
А вы узнали нашу планету, на которой мы живем? -Это Земля! Правильно, покажите мне Землю. (Показ глобуса) Вопросы. -Какого цвета Земля? Почему? Какая она по форме?
7. Давайте назовем все планеты и посчитаем сколько слогов в названиях планет. С хлопками определяем кол-во слогов Марс, Плу-тон, Мер-ку-рий и тд. и раскладываем соответственно цифре 1,2,3.
-Какая планета осталась на доске? (Земля) А вы знаете что является спутником Земли? (Луна) Правильно! Она всюду следует за нашей планетой, и вращается вокруг нее.
8. -Найдите луну. Посмотрите, на Луне конверты с заданием. Нужно собрать картинку и рассказать что на них изображено полным предложением.
(Дети за столами собирают разрезные картинки) Составим красивое предложение:
-В космосе много ракет;-В космосе много планет;-В космосе много метеоритов; -В космосе много космонавтов;-В космосе много звезд.
Заключительная часть
-Красивые получились картинки и предложения вы составили правильно. А нам пора возвращаться обратно на нашу планету Земля, в детский сад.
Космонавты, приготовиться к полету! У-у-у (изображают полет ракеты)
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями. Что вам понравилось? Всем спасибо! До свидания!