Ирина Услистая
Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи «Насекомые весной» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ г. Москва Школа № 1561
Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи
«Насекомые весной»
подготовительная группа
Составила: учитель-логопед
Услистая Ирина Александровна
Москва 2020
Конспект логопедического занятия на тему «Насекомые весной»
в подготовительной группе.
Цели:
Коррекционно-образовательные.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию навыков связной речи „Насекомые весной“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация, уточнение и расширение, словаря на основе систематизации и обобщения знаний (насекомое, жук, бабочка, муравей, комар, муха, оса пчела, гусеница, стрекоза, усы, лапки, крылья, летать, ползать, жужжать). Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие навыков связной речи, мышления, воображения, тонкой моторики, координация речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные цели.
Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, бережного отношения к природе.
Оборудование.
Ирушки-насекомые, контейнер с гречневой крупой, игрушка ежик, зеркала, пособие по дыхательной гимнастике, кружочки из картона красного, синего и зеленого цвета, магнитная доска, маркеры, картинки насекомые, рисунок «Волшебная поляна», тучка с каплями.
Ход занятия
Организационный момент.
[Создание эмоционального фона. Объявление темы занятия. ]
Игровое приветствие:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
(Садимся на стульчики)
Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
- О каком времени года эта загадка? (Это весна)
- Почему вы решили, что это весна? (Зазвенели ручьи, в улей прилетела пчела)
-Кто появляется весной? ( Ответы детей: насекомые)
-Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Игра. Найди насекомое и назови
- У нас в контейнере с крупой спрятаны игрушки, подходите по очереди, доставайте по одной игрушке и называйте кого вы нашли.
1-й ребенок. Я нашел стрекозу.
2-й ребенок. Я нашел муравья.
3-й ребенок. Я нашел божью коровку.
4-й ребенок. Я нашел гусеницу.
5-й ребенок. Я нашел пчелу.
6-й ребенок. Я нашел бабочку.
7-й ребенок. Я нашел большого жука.
8-й ребенок. Я нашел кузнечика.
9-й ребенок. Я нашел муху.
10-й ребенок. Я нашел комара.
Логопед. Молодцы,вы отлично справились с заданием, и сегодня мы с вами будем говорить о насекомых.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Давайте возьмем с вами зеркала и сядем за рабочие места.
- Ежик вместе с нами выполнит гимнастику для язычка.
Логопед. Первое наше упражнение «Почистим зубки» :
Ежик утром рано встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево,
Чистим зубки мы умело.
Упражнение «Блинчик» :
Вот и завтракать пора:
Ежик нам напек блины,
Со сметаною они.
Упражнение «Вкусное варенье» :
Ох, и вкусная сметана!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
Упражнение «Чашечка» :
А теперь чаек попьем,
Чай мы в чашечку нальем.
Вот покушал ежик наш, коротконожек,
а теперь пошел играть.
Упражнение «Футбол» :
Будет языку веселье,
Будем с ним сейчас играть -
Мяч в ворота забивать!
Логопед. Молодцы ребята!
Дыхательная гимнастика «Сдуй с цветка бабочку»
[Развитие правильного речевого дыхания].
Логопед. Ребята, смотрите какая цветочная полянка, а на каждом цветочке сидит бабочка. Возьмите каждый по цветочку
Логопед : Сейчас мы с вами будем дуть на бабочку, чтобы она улетела. Когда мы дуем, помним - губы трубочкой, щеки не надуваем.
Дети: Раз, два, три бабочка лети.
Дети дуют на бабочку.
Логопед. Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
-Ребята, а бабочки умеют петь? ( Ответы детей : нет)
-А кто умеет петь? ( Ответы детей : человек)
-Какие звуки можно петь? ( Ответы детей : гласные)
-Давайте пропоем гласные звуки: А- О- У - Ы- Э - И
-А какие еще бывают звуки? ( Ответы детей : согласные мягкие и согласные твердые)
-Правильно ребята, сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Светофорчик»
Логопед. У вас на столе лежат кружочки из картона (синего, зеленого и красного цвета, вы уже знаете что : красный кружок обозначает гласный звук, синий кружок- согласный твердый и зеленый кружок- согласный мягкий звуки.
Я буду называть звуки, а вы поднимаете кружки, которые обозначают эти звуки: а, пь, з, ш, б, о, ж, ть, ф, кь, у, ы, м, ль, д, и, т, э.
Молодцы! Справились!
Игра: «Буквы перепутались»
-Ребята, посмотрите, у меня перепутались буквы: ХАМУ. Какое слово можно составить из этих букв. Когда мы составим слово, тогда узнаем кто у нас в гостях (МУХА)
-Назови звуки по порядку и сосчитай сколько их в слове.
Логопед. Молодцы ребята!
Подвижная игра «Жуки»
[Развитие общей моторики и координации движений. Воспитание речевого слуха. ]
Логопед предлагает пройти детям на ковер и выполнить знакомое упражнение. Дети приседают и произносят текст.
Дети. Я жук, я жук,
Я тут живу,
Жужжу, жужжу: Ж-ж-ж…
По сигналу логопеда «Жуки» дети начинают бегать, расставив руки, как крылья. По сигналу «Дождь» дети должны опустить руки и присесть.
Игра «Назови-ласково»
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Логопед. Молодцы ребята!
Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».
Логопед называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые).
Игра: «Закончи предложение»
Логопед. Вы должны правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
Жук большой, а комар…. (маленький)
Бабочка летает, а гусеница (ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых (шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка (большая)
Пчёлы из нектара делают (мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
Упражнение «Волшебная полянка»
[Совершенствование грамматического строя речи]
Логопед. Вот мы вспомнили и назвали с вами всех насекомых, давайте мы их разместим на волшебной полянке. Посмотрите ребята, что у нас нарисовано на нашей полянке?
Дети. Дерево, лист, муравейник, камыши, цветочек, грибочек.
Логопед : Теперь мы разместим насекомых на полянку.
1-й ребенок. Божья коровка спряталась под листочком.
2-й ребенок. Гусеница ползет под деревом.
3-й ребенок. Муравей сидит в муравейнике.
4-й ребенок. Комар сидит на дереве.
5-й ребенок. Стрекоза летает в камышах.
6-й ребенок. Бабочка села на цветок.
Логопед : Давайте мы с вами все еще раз скажем, кто, где спрятался.
Молодцы ребята!
Итог
[Оценка работы детей].
Логопед. Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?
Дети. О насекомых.
Логопед. Что вам особенно интересно было делать на занятии?
А какое задание для вас было трудным?
Логопед. Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, молодцы!