Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»

Татьяна Гаджимагомедова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему : «Звук и буква «Б».

Логопед :Т. Гаджимагомедова

Цели:

- Познакомить детей со звуком и буквой «Б», научить давать характеристику;

- Познакомить детей с графическим образом буквы;

- Формировать навык слитного чтения;

- Готовить руку к письму, формировать графические навыки;

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Б] и буква „Б“» размещена в разделах

- Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;

- Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;

- Закрепить произношение согласных звуков;

-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;

Оборудование: картинки с дикими животными; картинки со звуком «Б» в начале, середине и конце слов (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот); карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

Сейчас у нас будет интересное занятие : мы познакомимся с новой буквой и звуком. Для начала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Пестрый листочек,

Присел на цветочек,

Посидел—посидел —

И вдаль полетел. (Бабочка)

Дети,какой первый звук вы слышите в слове бабочка?

Дети отвечают.

- Правильно, звук «Б».

Бабочка принесла нам загадки…

Послушайте внимательно загадки и определите, какой звук часто встречается в отгадках (демонстрация отгадок на слайде)

Кто в лесу тоннели роет,

Из ветвей платины строит,

Зубы - точно топоры.

Это трудятся (Бобры)

- Ребята, давайте посчитаем сколько слогов в слове «бобры».

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я тебя одна не съем,

Разделю ребятам всем.

(Бублик)

Огурцы они как будто

Только связками растут

И на завтрак обезьянам эти фрукты подают (Бананы)

Дети определяют, что первый звук в этих словах Б. (правильно). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.

2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.

-Давайте вместе произнесем звук «Б».

-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)

-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)

-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)

-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.

- Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике (демонстрация слайда).

3. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «Б» в слогах.

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.

Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….

4. Произнесение звука «Б» в словах.

Посмотрите на экран. Перед вами картинки (демонстрация слайдов) Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, барабан, собака, пила, кабан, гриб, арбуз, кот).

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать!

5. Произношение звука «Б» в связной речи.

- Повторяйте за мной чистоговорки.

Ба – ба - ба – на избе была труба.

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

6. Обучение элементам грамоты.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б».(демонстрация на слайде) Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).

У буквы Б - брюшко большое

Сверху кепка с козырьком

Будто буковка гордится

Будто все ей нипочем!

- Построим из пальцев букву «Б».

Указательный с большим

Мы в кольцо соединим

Остальные мы дугой

Над кольцом объединим.

- Нарисуем в воздухе карандашом букву «Б».

- Попробуем нарисовать ее глазами.

1. Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцу глаз.

Видеть будем скоро лучше,

Убедитесь вы сейчас.

- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.

7. Слитное чтение слогов с буквой «Б».

- Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на экран, перед вами слоги. Приготовились читать (демонстрация слайдов)

8. Дифференциация в словах, предложении.

8.1. Звуковой анализ слова БЫК - запись слова в тетради, составление схемы. (Один ребенок работает у доски. Остальные в тетрадях.)

- Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Запишем буквы в тетради.

- Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Назовите первый звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

9. Чтение рассказа М. Юдиной «Дружба»

- назвать слова из рассказа со звуком [Б]

- Разгадывание кроссворда (загадки)

10. Итог занятия.

- С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)

- Что вы можете рассказать о букве «Б»

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»
Опубликовано: 28 января 2021 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаджимагомедова (УИ 2553054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД