Юлия Бережная
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей средней группы по лексической теме «Фрукты».
Цель: Закрепление и активизация словарного запаса по теме "Фрукты".
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Закреплять представления о фруктах. Упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа, в согласовании существительных и числительных в роде, в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, память, зрительное внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к родному языку.
Оборудование: волшебный сундучок, «чудесный мешочек», муляжи и предметные картинки с изображением фруктов, мяч, схема для составления рассказа-описания, яблоко.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, что появилось в нашем «Волшебном сундучке».
(Логопед достаёт и выставляет предметные картинки с изображением фруктов : яблока, груши, лимона, банана, апельсина. Дети называют каждую картинку.)
- Что это? (Это фрукты.)
- Какие ещё фрукты вы знаете?
II. Основная часть.
1. Игра "Чего не стало? "
Дети ещё раз называют фрукты.
-Наступила НОЧЬ (дети закрывают глаза, логопед убирает одну картинку)
-Наступил ДЕНЬ (дети открывают глаза, называют, чего не стало, где стояла эта картинка). Для создания провокационной ситуации: один раз ничего не убирать.
2. Какой по цвету? Какой по форме?
-какой фрукт КРАСНЫЙ? (яблоко,
-какой фрукт ЗЕЛЁНЫЙ? (груша)
-какой фрукт ЖЁЛТЫЙ? (лимон, банан).
-какой фрукт КРУГЛЫЙ (апельсин)
-какой фрукт ОВАЛЬНЫЙ (лимон).
3. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин. Дети изображают чистку апельсина
Много нас, а он один. Ладошками показывают, показ. 1 палец
Эта долька для котят, Загибают пальцы начиная с мизинца
Эта долька для утят,
Эта долька для чижа,
Эта долька для ежа,
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура. Изображают, что бросают кожуру
Он сердит на нас, беда! Грозят пальцем
Разбегайтесь кто куда! Пальчиками по столу «бегут»
4. Дыхательная гимнастика.
Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Лимон – лимончик яблоко — яблочко
Банан – бананчик груша – грушка
Апельсин – апельсинчик слива — сливка
5. Физминутка
А теперь, все вместе встали,
С ветки яблоки достали,
Положили их в корзинки,
Дружно выпрямили спинки,
Раз, два – повернулась голова,
Три, четыре – руки шире,
Друг на друга посмотрели
И тихонечко присели.
6. Показ схемы описательного рассказа.
Образец рассказа логопеда.
6. «Чудесный мешочек».
Дети достают из «Чудесного мешочка» муляжи фруктов, пытаются угадать его на ощупь. Составляют рассказ-описание.
7. «Четвертый лишний» на мольберте выкладываю фрукты. Логопед называет цепочку из четырех слов, дети называют лишнее.
Груша – картошка – персик – яблоко;
Апельсин – мандарин – помидор – слива;
Яблоко – лук – груша – банан
III. Итог занятия.
У вас на столах лежат картинки с изображением фруктов. С помощью разноцветных кружочков, раскрасьте их.