МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Овощи» в подготовительной группе

Фокина Анна Константиновна
Конспект логопедического занятия «Овощи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Подготовительная к школе группа

Тема «Овощи»

Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Овощи».

Задачи

- формировать и расширять словарь детей

-развивать общую и артикуляционную моторику

-учить определять овощи – вершки и овощи -корешки

-учить детей правильно образовывать имена прилагательные и согласовывать их с именами существительными в роде, преобразовывать единственное число во множественное

Темочки:

-совершенствовать навык звукового анализа, деления слов на слоги

-развивать графо-моторные навыки

-воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие, интереса к занятиям, формирование положительной учебной мотивации и самоконтроля

Оборудование: муляжи овощей, карточки для звукового анализа, корзинка, мешочек, карточки с заданиями для детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети заходят. В мешочке выбирают овощ, описывают его и пытаются отгадать что это? После достают и называют. «У меня огурец»

2. Перед вами лежат предметы, Которые вы достали. Давайте еще раз назовем их. По цепочке называют. Как мы можем назвать одним словом? (Овощи) Где растут овощи? (В огороде) Что из них можем приготовить? (Салат, суп, сок) Сегодня мы свами будем вспоминать овощи и что мы о них знаем.

3. Для начала подготовим наши языки, чтобы красиво говорить. (Артикуляционная гимнастика «Морковки»)

4. Игра «Один – много»

Перед вами овощи. У каждого по одному. Вам надо назвать, если бы их было много.

Огурец – много огурцов

5. А сейчас сыграем в игру «Поварята». Будем «готовить» два вкусных блюда из ваших овощей. И составить предложения по моему образцу.

У меня тыква. Я приготовлю тыквенный суп и тыквенную кашу.

А что приготовите вы?

6. Физкультминутка

Игра «Вершки и корешки»

Овощи растут под землей – это корешки. Вы приседаете.

Овощи растут над землей – это вершки. Вы поднимаете руки вверх.

7. Вспомните, из какого овоща я «готовила» суп и кашу? (тыква)

Сделаем звуковой анализ слова ТЫКВА. Сначала каждый сам выкладывает, потом на доске проверяем. Сравниваем и исправляем.

8. А сколько слогов в слове тыква? (2) Отхлопаем. А в ваших овощах сколько? Отхлопать.

9. На столах карточки. Возьмите и переверните их. Я вам загадаю загадку, а вы обведите и раскрасьте отгадку.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нежен только красный нос. (Морковь)

Что за скрип?

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (Капуста)

Что осталось не обведённым? (Абрикос) Почему? (Абрикос – это фрукт, а не овощ)

10. А теперь давайте сложим ваши овощи в корзину. Без чего вы остались? (Я остался без огурца)

11. Подведение итогов.

Что у меня в корзине? (ОВОЩИ) Где растут овощи? Что мы можем приготовить из них?

Вам понравилось занятие? Поднимите пальчик вверх, если вы со всеми заданиями справился на отлично. Покажи пальчик вниз, если совершал ошибки.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Овощи» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2024 в 20:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Овощи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фокина Анна Константиновна (УИ 631685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД