Катерина Возисова
Конспект логопедического занятия «Осень. Периоды осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Периоды осени»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- закреплять представления об осени и ее приметах;
- расширять словарный запас по теме; учить различать периоды осени;
-формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;
коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание и память;
-развивать мелкую моторику, конструктивный праксис, логическое мышление;
коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень, Периоды осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки «Осень в огороде», «Осень в городе», «Осень в лесу», картинки «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед : «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах».
II. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним (осенние месяцы, периоды осени; что происходит осенью в лесу, в городе, в саду, в огороде).
2. На доске выставляются три картинки: «ранняя осень», «золотая осень» и «поздняя осень» (Приложение №1). Дети слушают стихотворения и соотносят с картинками.
В сентябре (Л. Ким)
В сентябре играет ветерок
С листьями опавшими красиво,
Провожает в школу на урок,
Волосы нам путает игриво.
В листопаде осень закружит,
Разукрасив листья в желтый цвет.
Золотая осень к нам спешит,
И не спросит, ждем ее иль нет.
***
Оранжевый, бордо, лиловый, красный,
Лимонный, ярко желтый, словно мед, –
Таких нарядов сотню сшил прекрасных
Октябрь — модник и великий мот!
Менял их часто, вроде бы без цели
Преображался, как по волшебству,
А под конец все платья надоели –
И сбросил пестрым ворохом листву!
***
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.
***
***
Физкультминутка
Дует, дует ветер, дует, задувает. Энергичные взмахи руками
Желтые листочки с дерева срывает. Имитация срывания листьев
Падают листочки прямо нам под ножки. Наклон вперед, руки касаются ног
3. Подобрать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? По теме «Осень».
Приходит (что) - …
Плывут - …
Дует - …
Вянут - …
Опадают - … Желтеют - …
Улетают - …
Готовятся к зиме - …
Моросит - …
Мокнет - …
4. Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Ветер (что делал) – дул, (что делает) – дует, (что будет делать) – дуть. Игра повторяется со словами дождь, трава, листья и др.
5. «Составь предложение». Работа с деформированными предложениями. (Дует, осень, ветер, холодный. Желтеют, на, листья, деревья. Земля, трава, на, увядает. Улетают, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь).
6. «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяются голосом.
Ветер дует, а ветры.
Цветок увядает, а цветы.
Птица улетает, а птицы.
Холод наступает, а холода.
Лист желтеет, а листья.
Урожай созревает, а урожаи.
Дождь моросит, а дожди.
Лист падает, а листья.
7. «Подбери признак».
Солнце (какое) - …
Листья - …
Облака - …
День - …
Небо - … Трава - …
Ветер - …
Земля - …
Дождь - …
Лес - …
III. Итог занятия и оценка работы детей.
Показать детям картинки и спросить: «О чем мы сегодня говорили?». Какие осенние месяцы вы знаете?
Приложение №1.
(фото осенних месяцев)