Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Осень. Периоды осени»

Катерина Возисова
Конспект логопедического занятия «Осень. Периоды осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Периоды осени»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- закреплять представления об осени и ее приметах;

- расширять словарный запас по теме; учить различать периоды осени;

-формировать умения образовывать прилагательные от наречий и существительных;

коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание и память;

-развивать мелкую моторику, конструктивный праксис, логическое мышление;

коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Осень, Периоды осени“» размещена в разделах

- расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень в огороде», «Осень в городе», «Осень в лесу», картинки «ранняя осень», «золотая осень», «поздняя осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах».

II. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Рассматривание сюжетных картинок и беседа по ним (осенние месяцы, периоды осени; что происходит осенью в лесу, в городе, в саду, в огороде).

2. На доске выставляются три картинки: «ранняя осень», «золотая осень» и «поздняя осень» (Приложение №1). Дети слушают стихотворения и соотносят с картинками.

В сентябре (Л. Ким)

В сентябре играет ветерок

С листьями опавшими красиво,

Провожает в школу на урок,

Волосы нам путает игриво.

В листопаде осень закружит,

Разукрасив листья в желтый цвет.

Золотая осень к нам спешит,

И не спросит, ждем ее иль нет.

***

Оранжевый, бордо, лиловый, красный,

Лимонный, ярко желтый, словно мед, –

Таких нарядов сотню сшил прекрасных

Октябрь — модник и великий мот!

Менял их часто, вроде бы без цели

Преображался, как по волшебству,

А под конец все платья надоели –

И сбросил пестрым ворохом листву!

***

Яблони и сливы голые стоят.

Выглядит уныло наш осенний сад.

За окном то дождик, то холодный снег.

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.

Но не будем злиться на него мы зря.

Приготовим лыжи, санки и коньки.

Ждут нас очень скоро зимние деньки.

***

***

Физкультминутка

Дует, дует ветер, дует, задувает. Энергичные взмахи руками

Желтые листочки с дерева срывает. Имитация срывания листьев

Падают листочки прямо нам под ножки. Наклон вперед, руки касаются ног

3. Подобрать слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? По теме «Осень».

Приходит (что) - …

Плывут - …

Дует - …

Вянут - …

Опадают - … Желтеют - …

Улетают - …

Готовятся к зиме - …

Моросит - …

Мокнет - …

4. Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных временных формах. Ветер (что делал) – дул, (что делает) – дует, (что будет делать) – дуть. Игра повторяется со словами дождь, трава, листья и др.

5. «Составь предложение». Работа с деформированными предложениями. (Дует, осень, ветер, холодный. Желтеют, на, листья, деревья. Земля, трава, на, увядает. Улетают, юг, на, птицы. Мелкий, осень, моросит, дождь).

6. «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяются голосом.

Ветер дует, а ветры.

Цветок увядает, а цветы.

Птица улетает, а птицы.

Холод наступает, а холода.

Лист желтеет, а листья.

Урожай созревает, а урожаи.

Дождь моросит, а дожди.

Лист падает, а листья.

7. «Подбери признак».

Солнце (какое) - …

Листья - …

Облака - …

День - …

Небо - … Трава - …

Ветер - …

Земля - …

Дождь - …

Лес - …

III. Итог занятия и оценка работы детей.

Показать детям картинки и спросить: «О чем мы сегодня говорили?». Какие осенние месяцы вы знаете?

Приложение №1.

(фото осенних месяцев)

Публикации по теме:

Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим»Фотоотчет с праздника осени в старших группах «Осень, осень в гости просим» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу пригласить вас на праздник осени прошедшем в нашем детском саду "Дельфине" Цель: Закреплять.

Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!»Фотоотчёт о проведении праздника осени в ДОУ «Осень, осень, раз, два, три! Ты нам краски подари!» Осень — это такая разная, и такая прекрасная пора! Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Осень. Периоды осени»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Осень. Периоды осени»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Возисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД