Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Город мастеров»

Скорых Екатерина
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности

Тема недели: «Город мастеров»

Цель: Расширение представлений детей о народных промыслах.

День недели Режимный момент Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник

09.12.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг: «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений; разгадывание загадок о них.

Беседа: «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

П/и: Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)

Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)

В среду я пекла калач, (печём "пирожки")

Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем "козырёк")

Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)

А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Д/и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге. Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры:

рассказывает историю, в которой дети должны заметить то, чего не бывает.

«Летом, когда ярко светило солнце, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега снеговика и стали кататься на санках». «Наступила весна. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну» Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Предложить детям раскраски по теме «Осень»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

Прогулка №1 Наблюдение за кошкой.

Цели: способствовать закреплению представлений о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек

Труд на участке: подметаем беседку

П/и «Мышеловка», «Изобрази фигуру»

Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа:

Подготовка к обеду, сон Чтение сказки По щучьему веленью»

Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Настольно - печатная игра: «Помоги животным найти свой дом»

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Прогулка №2 Наблюдение за облаками:

продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: «Прыжки», развивать навыки прыжка в длину с места ногах)

Вторник

10.12.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Цель: объяснить детям, как правильно вести себя в разных ситуациях.

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать

- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия?

Беседа «Правдивость», Цель: формировать представление о нравственном понятии «правдивость», давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Д/и «Назови соседей»- Способствовать формированию умения в прямом и обратном счете до 10.

П/И Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,

Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Индивидуальная работа: Д/и: «Можно - нельзя»

Цель: расширять представления детей о предметах личного и общественного пользования

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

Прогулка №1 Наблюдение за воробьем. Цели: систематизировать представления детей о знакомой птице — воробье;

обогащать словарный запас художественным словом о воробье

П/ игра «Мышеловка» Цель: Способствовать развитию у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости, умения бегать и приседать, построения в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

«Ловишка с приседанием»

Труд на участке: кормление птиц на участке.

Задача: способствовать закреплению представлений о выборе корма в соответствии с птицами.

Индивидуальная работа: Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом

Подготовка к обеду, сон Чтение рассказа В. Бианки «Приключение Муравьишки»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Настольно - печатная игра:

Вечерний круг: Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Прогулка №2 Наблюдение за изменением температуры воздуха, обсуждение причин: создать условия для познавательной деятельности детей.

П/ игры с мячом.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Среда

11.12.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент. Или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Беседа «Как можно все объяснить взрослым»

Цель. Способствовать развитию навыка объяснять все старшим до конца, если даже они тебя не поняли.

Пальчиковая игра Пчёлки

(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)

Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали пчелки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Д/и: Дидактическая игра «Карты»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, составлению творческих рассказов

Включить русскую народную музыку поощрять желание детей выполнять различные танцевальные движения под музыку. Индивидуальная работа: Д/и «Найди предметы, которые могут относится к музею» Цель: закреплять знания о музеях, развивать умение разбирать объекты, расширять словарный запас, усидчивость с Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изменениями. Наблюдение за погодой.

Цель: развивать речевую активность, умение высказывать свое мнение.

Труд на участке: чистка кормушки, закладка корма- привлекать детей помогать птицам; обсуждать результаты труда.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: Д/и "Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет" - формировать умение передвигаться в заданном направлении

Подготовка к обеду, сон Чтение В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность.

Вечерний круг: Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

«Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени, уточнить их строение.

Цель: закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Четверг

12.12.2024 Утро

Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: Приветствие.

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

игра «Ассоциации» или «Ответь быстро».

Воспитатель называет время года, ребенок называет слово,

характеризующее это время года.

Весна – сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины.

Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад…

Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья…

Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…

Беседа Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России» - способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их.

Д/и Подбери узор»

Цель: способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью. Индивидуальная работа: Беседа о режиме дня и влиянии его на здоровье человека с детьми с

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание

Прогулка №1 Наблюдение весенним небом

Цель: познакомить с приметами:

Облака плывут низко-возможно будет дождь

Быстро и хорошо- к хорошей погоде.

П/и «Лови-бросай»

П/и «Самолеты», «Перебежки» - познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение действовать по сигналу, способствовать развитию навыка держать осанку

Труд на участке

Самостоятельная деятельность.

Индивидуальная работа: упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска

Подготовка к обеду, сон Чтение А. К. Толстой «Колокольчики»

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Самостоятельная деятельность

Вечерний круг: «Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.

Прогулка №2 Дидактическая игра «Природа и человек». Цель: систематизирование представлений о том, что создано руками человека, а что природой.

Подвижная игра «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Трудовая деятельность. : собирание опавших веток на участке. З: привлечь детей к посильному труду, вызвать желание навести порядок на участке.

М / п игра «Горячо -холодно»- поощрять попытку детей находить игрушку по инструкции.

Индивидуальная работа: Д/и: «Кого нет?» Задачи: выполнять игровые действия согласно правилам.

Пятница

13.12.2024 Утро Комплекс утренней гимнастики №2

Утренний круг: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: вспомнить с детьми правила, которые существуют в каждой семье: быть внимательным друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших.

– ДОБРОЕ УТРО!

Беседа «Правила поведения с незнакомыми людьми» : способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.

Д/и «Ярмарка народной игрушки»- вовлекать детей в игру,мотивировать к использованию предметов – заместителей, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в игре. Индивидуальная работа: Д / и «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры.

ООД

Тема, цель, программное содержание 1. Худож. -эстет. развитие (рисование) - по плану педагога.

2. Худож. - эстет. развитие (музыка)- по плану муз. руководителя

3. ФЭМП - по плану педагога.

Прогулка №1 Наблюдение за ветром. -обеспечить развитие представлений детей о погоде, о свойствах воздуха. Обсудить с детьми понятия «сильный ветер», «слабый ветер», вспомнить, как мы определяли силу ветра.

Труд на участке:

Украшение построек природным материалом.

Цель: вызвать желание детей украшать свой участок, используя подручные средства. воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: «Встречные перебежки». Цель: развивать быстроту, ловкость

Подготовка к обеду, сон Чтение

Вторая половина дня Бодрящая гимнастика после сна.

Патриотическое воспитание

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего недели

Прогулка №2 Наблюдение. Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Развивать память, внимание, наблюдательность, речь.

П/ игры на выбор детей.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между детьми

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Город мастеров»
Опубликовано: 16 января 2025 в 10:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Скорых Екатерина (УИ 2739429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД