Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Зимние забавы» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить согласовывать числительные с существительными; подбор слов-антонимов; развивать словарь; составлять предложения по картине; развивать словарь, память, внимание.
Ход занятия
1. Организационный момент.
К нам на занятия пришел львенок. Он приехал из далекой жаркой страны – из Африки. В Африке никогда не бывает снега, даже зимой. Ему очень хочется узнать все о снеге и о нашей зиме. Давайте ему расскажем.
Сядет тот, кто назовет приметы зимы.
2. Сообщение темы занятия.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Зимние забавы“ для старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Логопедические конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мы с вами продолжим разговор о зиме и, поговорим о зимних развлечениях.
3. Подбор слов-признаков.
Чего на улице много зимой? (снега) Сейчас каждый из вас возьмет снежок и, скажет какой он.
4. Упражнение «Из чего – какой?»
Крепость из снега - какая?
Горка изо льда – какая?
Санки из дерева – какие?
Снеговик из снега – какой?
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, Загибают пальники, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. «Лепят», меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок.
Два — поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три — уроним Встают, роняют воображаемый снежок.
И. сломаем. Топают.
6. Составление предложений.
Какие вы знаете зимние развлечения, что можно делать зимой на улице?
Дети составляют предложения из личного опыта и по индивидуальным сюжетным картинкам.
7. Развитие мелкой моторики.
Детям выдаются белые заготовки снеговиков.
Давайте раскрасим снеговиков, дорисуем им недостающие детали, и подарим их львенку.
8. Упражнение «Посчитай»
Посчитайте, сколько получилось снеговиков.
9. Итог
Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, в какие игры играли, а затем оценивает работу каждого ребенка.