Раиса Карасева
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему :
«Зимушка-зима»
Цель: закрепить знания о зиме, развивать навык составления описательного рассказа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и расширение словаря по теме «Зима»;
- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха;
- развивать речевое дыхание;
- развитие связной речи;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-развивать память, внимание.
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности;
-формирование навыка коллективной деятельности, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: конверт с письмом от Зимы, конверт с заданиями, разрезная картинка «Открытка», снежок, картина «Вот это снеговик!», магнитная доска.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
2. Основная часть.
Верно. А загадала я вам эту загадку, потому что, сегодня утром к нам в сад пришло письмо от Зимы. (Детям показывают конверт с письмом от Зимы. Логопед читает письмо детям.)
Ребята, а вот еще один конверт. Сейчас посмотрим что в нем. Здесь только задания, за каждое выполненное задание мы будем получать часть открытки, которую сможем в конце собрать.
Игра «Снежинки»
Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети рассказывают: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)
А вот и первый часть открытки.
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
Метель – метелица солнце - солнышко
Получение второй части открытки.
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Да-да-да
Зимою холода
Да-да-да
Превратилась в лед вода
Ды-ды-ды
В инеи кусты
Ди-ди-ди
Метели замели. сжимание и разжимание пальцев
потирание ладошек друг о друга
сжимание и разжимание пальцев
ритмичное соединение подушечек пальцев
сжимание и разжимание пальцев
перекрещивание ладоней с широко расставленными пальцами
сжимание и разжимание пальцев
круговые вращения кистями рук.
Физкультминутка «Зима».
Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Получение третьей части открытки.
Рассматривание картины «Вот это снеговик!». Беседа по картинке.
Какое время года изображено на картине?
Кого вы видите на картине?
Что делают дети?
Составление предложений о зиме по картине.
Составление рассказа по картине «Вот это снеговик!».
На картине изображена зима. Дети весело играют с мамой. Девочка в синей куртке и зеленых штанах катается на санках. Мальчик с маленькой девочкой лепят снеговика. Они слепили большого снеговика, надели ему на голову ведро. Вместо рук дети вставили еловые веточки. Мама принесла для снеговика метлу с бантиком.
Получение последней части открытки и составление картинки.
Дети собирают открытку. Логопед читаем им послание от Зимы.
3. Итог занятия.
Ребята, что у нас получилось? О чем мы говорили на занятии? Вам понравилось занятие?