Получи документы

Конспект логопедического занятия «Они подарили нам жизнь» для детей подготовительной группы с ОНР

Елена Челюканова
Конспект логопедического занятия «Они подарили нам жизнь» для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений у детей о Родине, о героях земляках.

Задачи:

• Систематизировать представления детей о том, что у каждого человека есть большая и малая Родина.

• Уточнить и расширить знания детей о подвиге советского народа, героев-

земляков в Великой Отечественной войны.

• Закрепить умение точно и последовательно пересказывать короткий текст.

• Продолжать учить детей поддерживать диалог, развивать диалогическую речь.

• Расширять знания детей о своем поселке, о его достопримечательностях.

Темочки:

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, пространственную ориентировку.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за родной край, уважение к защитникам Отечества, желания им подражать, быть похожими на них.

Предварительная работа:

Беседы о Родине.

Беседы о городе: «Моя малая родина – п. Колышлей», «Достопримечательности

поселка Колышлей», «Наши герои-земляки».

Чтение произведений о Великой Отечественной войне.

Пересказ небольших рассказов.

Заучивание стихов.

Прослушивание песен военных лет.

Экскурсии по улицам микрорайона, названными в честь героев.

Рисование на военные темы.

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о войне, военной технике.

Оборудование: камушки, тарелочки с горохом, трубочки для коктейля, флажок, картинки фотографии памятников воинам, погибшим в Великую Отечественную войну, на обратной стороне которых флаг п. Колышлей, листы бумаги А-4, зеркала, выставка портретов героев-земляков.

Результативность работы: В старшем дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем мире : о деятельности людей, о предметах и явлениях. Кругозор детей расширяется от представлений и элементарных понятий, с которыми они сталкиваются в ближайшем окружении до понятий общественного характера, событий общественной жизни страны. Огромное значение для познавательного, социально – личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, районом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребёнок, с известными людьми, которые выросли и жили в этом городе.

На основе краеведческого материала о малой родине – поселке Колышлее - мною была разработан конспект логопедического занятия «Они подарили нам жизнь». Она направлена не только на развитие представлений о родном городе и крае, героях – земляках, но и на развитие речевой активности детей, расширение словарного запаса.

Ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Путь воспитания любви к Родине выстраивается в логике «от близкого к дальнему» - от любви к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, в частности с районом, возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. в игровой форме.

Ход занятия:

- Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине))

- Сегодня мы будем говорить о Родине. Наша большая Родина называется? (Россия.)

- И сейчас я предлагаю вам размять наши пальчики и поиграть в игру «Российская земля».

Посмотрю на карту я: (сделать очки, приставить к глазам)

Вот российская земля. (вытягивают вперед прямые ладони)

Есть леса тут и озера, (по очереди соединяют

одноименные пальцы рук)

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

- Скажите, какая она - наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

- Посмотрите, что здесь написано?

- Действительно, здесь написано Россия. И сейчас я предлагаю вам на каждую букву слова Россия назвать слова, которые вы связываете с нашей страной.

Р – родная, родина, Русь, русская

О – особая, одна, огромная

С – сильная, смелая, страна

С – свободная, славная, стойкая

И – искусная, историческая, идеальная

Я – ясная, яркая, я,

- В нашей большой стране у каждого из нас есть свой родной уголок – город, село, деревня, где он родился, ходил в детский сад. Это его маленький дом – его малая Родина.

- Как называется наша малая Родина? (Колышлей)

- Я приглашаю вас на прогулку по поселку.

(Физкультминутка «По поселку мы пройдемся».)

Дружно за руки возьмемся,

По поселку мы пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку

вперед)

Пусть дружба не кончается! (хлопают в ладоши).

- Ну, вот мы и прошлись по нашему поселку, полюбовались им. А что это раскинулось перед нами? Да это же река Колышлейка. Давайте посидим на берегу реки и поиграем камушками. Возьмите камушек в правую руку.

Пальчиковая гимнастика:

Камушек сильно пожимаю

И ладошки поменяю.

Камушек не отдыхает –

Между пальцами гуляет.

По руке круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад – вперед его качу,

Вправо, влево – как хочу!

Танцевать умеет танец

На камушке мой каждый палец.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Дружит камушек с рукой –

Так же дружим мы с тобой!

- Посмотрите. На берегу реки стоит дом. Там живет девочка Маша. Давайте вместе с Машей поглядимся в зеркало и сделаем артикуляционную гимнастику.

1. Зеркальце скорей возьмите,

На себя вы поглядите.

Шире улыбнись, вот так

Встали зубки ровно в ряд! (Смотреть в зеркало, улыбаться, показывая зубки.)

2. А теперь нахмурьте брови,

Будто с отраженьем в ссоре!

Губы вытяни вперед,

Будто хоботок ваш рот. (Сильно сдвинуть брови, сжать и вытянуть

губы.)

3. Пальцами разгладьте брови,

Разгладьте складочки на лбу

Улыбнитесь себе снова,

Сердиться долго ни к чему! (От середины лба поглаживаем брови

пальцами рук и улыбаемся.)

4. Теперь положим в рот конфету

За эту щеку, не за эту!

Запрячь теперь наоборот…

Ой, проглотил! Пустой роток (Рот закрыт. Изнутри нажимать языком

на одну щеку, потом на другую, будто там конфета. При последних словах рот широко открывается – показывается, что там ничего нет.)

- Маша приготовила для нас тарелочки с горохом. Это не обычные тарелочки, а с сюрпризом.

Вот тарелочка с горохом,

На него подую я.

Интересно стало мне

Посмотреть, что там на дне.

Всем об этом расскажу

И картинку покажу.

(Все дуют на горох и под ним находят картинку ключа.)

- Что это за ключ? Я думаю, что Маша неспроста спрятала его изображение. А вот, что она хотела нам этим сказать, мы узнаем из следующего задания.

Для этого вам придется отгадать достопримечательности, памятники Колышлея и правильно разложить картинки – отгадки.

Ответы детей :

1. Памятник В. А. Глазунову

2. Аллея Героев Советского Союза

В самом центре поселка Колышлея в березовой роще располагается Аллея воинской славы, которая представляет собой мемориальный комплекс, куда входит Аллея Героев Советского Союза, прославивших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Колышлейскую землю. Шесть бюстов Героев Советского Союза увековечивают память о наших земляках.

3. Мемориал «Вечный огонь»

На асфальтированной площадке комплекса можно увидеть «Вечный огонь» в форме пятиконечной звезды, мемориальную стелу с памятными досками, на которых увековечены имена погибших колышлейцев в годы Великой Отечественной войны

4. Скульптурная композиция из гранита: мать, провожающая сына на войну

5. Памятник Пушка, действовавшая в годы войны.

(Приложение 1)

- Теперь осторожно переверните картинки другой стороной вверх слева направо. Что у вас получилось? (Флаг поселка Колышлей.)

- А что это такое флаг?

- Флаг - это отличительный знак государства, города, поселка. На нем изображают что-то очень важное. Как вы думаете, что выражает флаг нашего поселка?

- Основной фигурой флага рабочего посёлка Колышлей является бело-жёлтый ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего посёлка.

- А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот».

Громко – тихо

Низко – высоко

Далеко – близко

Плохо – хорошо

Старый – молодой

Злой – добрый

Безобразный – красивый

Чужбина – родина

Ненавидеть - любить

Война - мир

- Война и мир… Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День Победы.)

– День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Сколько человек погибло на полях сражений, защищая нашу Родину. Нет в России семьи, которую война обошла бы стороной. И ваши, ребята, прадедушки, прабабушки защищали наше Отечество. Мы должны помнить о них всегда. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников, названы улицы нашего поселка Колышлей.

Кто может сказать, какие улицы в нашем поселке названы в честь героев войны и что вы знаете о них?

Дети рассматривают выставку портретов героев и по очереди рассказывают:

Улица Зиновьева. Зиновьев Н. А родился в 1922 году в деревне Островцы Колышлейского района, переплыл реку, захватил вражеский дзот и перерезал провода, идущие к минам, заложенным под мостом. После этого он защищал мост до прихода основных частей. Задача была с честью выполнена, но Н. А. Зиновьев пал смертью героя.

Улица Корзова. Родился Корзов К. Г. в селе Луговое Колышлейского района. Во время войны был артиллеристом. При форсировании Днепра в 1943 году, командуя орудием, Корзов совершил подвиг, за который был награжден Золотой Звездой Героя. Ефрейтор Корзов в этом бою уничтожил много немцев.

Улица Остапенко. Остапенко С. К. -начальник разведки вызвал огонь на себя и совершил бессмертный подвиг.

Улица Суворова. Сапер Суворов В. И. под сильным обстрелом и бомбежкой вместе с другими бойцами вел строительство моста, важного для переправы нашей артиллерии на левый берег. За эту боевую работу он был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

Улица Терешкина. Родился Пётр Терешкин в 1907 году в Колышлее. В годы ВОВ Терешкин командовал партизанским отрядом в тылу врага. Его отряд входил в объединение Ковпака.

Улица Глазунова Глазунов В. А. родился в с. Варваровка Колышлейского района. Он был первым командующим воздушно-десантными войсками в самые тяжелые годы Великой Отечественной войны. Дважды Герой Советского Союза гвардии генерал-лейтенант Василий Глазунов стал десантником на второй день войны, но вошел в историю, как первый командующий ВДВ, которого сегодня парни в голубых беретах почтительно величают своим «десантным дедом».

Логопед : На фронтах Великой Отечественной войны воины – колышлейцы показали героизм и мужество. Мы гордимся именами земляков, воевавших за нашу многострадальную Родину. Через тяжёлые испытания за четыре года войны прошёл наш народ, но он выстоял, победил и заслужил слова благодарности от нас с вами. 9 мая 1945 года люди услышали долгожданное для всех слово…

Дети: Победа.

Логопед : Каким стал для нас этот день?

Дети: Долгожданным, радостным, незабываемым, народным, великим…

Логопед : Наш народ доказал, что Родину никому не сломить. Память о тех, кто подарил нам счастливое детство, всегда рядом с нами.

Ребята, какими качествами обладали наши герои-земляки?

Дети: Мужеством, смелостью, отвагой, силой, самоотверженностью…

Логопед : Благодаря подвигу нашего народа, вставшего на защиту Отечества, мы можем радоваться, учиться, мечтать. Мы обещаем помнить наших солдат и быть достойными гражданами своей страны.

Ребенок: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо дедам и отцам!

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКонспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Конспект коррекционного занятия «Жизнь и творчество А. П. Чехова» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: развитие.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной группы «Магазин инструментов». Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Они подарили нам жизнь» для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Они подарили нам жизнь» для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Челюканова (УИ 1462676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД