Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья и кустарники» для детей 6–7 лет

Мокеева Алена Васильевна
Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья и кустарники» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Способствовать обобщению знаний о деревьях.

2. Закрепить знания о пользе, которую приносят деревья.

3. Уточнять и расширять словарь по теме.

4. Образование относительных прилагательных (сосновый, кленовый).

5. Образование сложных слов (листопад, разноцветные).

6. Употребление слов в переносном значении.

Темочки:

7. Согласование глагола с сущ. ед. и мн. числа (дерево растёт - деревья растут).

8. Практическое употребление предлогов с, на, под, за.

9. Составление описания по сюжетной картине «В осеннем лесу»

Ход занятия

Сообщение темы

- Посмотрите, кто это? (белка). Послушайте, о чем она хочет вам сегодня рассказать:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки.

- О чём это стихотворение? дереве.)

- правильно, о деревьях. А где растут деревья? (в лесу)

— вот и белочка приглашает вас в лес.

Беседа «Зачем нужны деревья на Земле

- Ребята, давайте подумаем зачем нужны деревья на Земле? (деревья очищают воздух, деревья нужны для птиц, они вью гнезда на ветках, деревья нужны для животных, деревья нужны для прохладыв лесу летом, деревья нужны для постройки новых домов, деревья нужны для отдыха, деревья нужны для ягод и грибов, деревья нужны для лекарственных растений)

- Да, ребята, деревья - главные в лесу, от них зависит, какие звери живут в нём, какие грибы и ягоды растут в нем.

- Лес – это дом для растений, животных.

- Лес – это место для отдыха человека.

- Лес – это источник ягод, грибов и лекарственных растений.

- Деревья добры к нам, давайте, и мы будем добры к ним. Не будем ломать ветки и портить кору.

Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это те, которые имеют листву. Хвойные деревья имеют вместо листьев - иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.). Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

Если в лесу растут одни хвойные деревья- лес хвойный, а если лиственные– лес лиственный, а если и лиственные деревья и хвойные, то лес - смешанный.

Также в лесу растут и кустарники. Они отличаются от деревьев : у дерева один ствол, из ствола отрастают веточки, а у кустарника несколько стволов; кустарник меньше дерева. Какие кустарники вы знаете? (шиповник, сирень, черемуха, боярышник, калина)

Игра: «Назови лист»

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям назвать с какого дерева этот лист, и как он называется.

— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.

— Лист березы … Березовые листья где растут? – на березе

— Лист калины …

— Лист тополя …

— Лист дуба…

Физкультурная пауза «Листопад» (развитие речевого дыхания).

Отработка предлогов

- Листья боярышника лежат, где… (под боярышником)

- Рябиновые листья, лежат, где… (под рябиной)

- Куда спряталась белка … (за ель)

- Дубовые листья упали от куда… (с дуба)

-Кленовые листья, где растут… (на клене)

Игра с мячом Образование сложных слов.

- Как называется явление природы, когда падают листья? (листопад)

- Как называется явление природы, когда падает снег? (снегопад)

- Когда падают шишки? (шишкопад)

- Когда в горах падают камни – это … (камнепад)

- Когда падает с высоты вода – это … (водопад).

Дидактическое упражнение «Объясни»

- Ребята, как вы думаете, что означает золотая осень? Осеннее настроение? Поздняя осень? Голый лес?

«Один-много»

Наступил осенний день - …. наступили осенние дни

Падает желтый лист - …падают желтые листья

Плывет темная туча - ….плывут темные тучи

Идет холодный дождь -…. идут холодные дожди

Летит птичья стая - …летят птичьи стаи

Дует сильный ветер- …. дуют сильные ветры и т. д.

Описание по сюжетной картине «В осеннем лесу»

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники» Программное содержание: учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников.

Конспект НОД во второй младшей группе «Деревья и кустарники на нашем участке» Тема: «Деревья и кустарники на нашем участке». Цель: знакомить с названиями деревьев и кустарников на участке д/с; Задачи: - продолжать.

Конспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группеКонспект ООД «Деревья и кустарники на нашем участке» во время прогулки в младшей группе Занятие проводиться на участке детского сада. Цель: расширять представления дошкольников о пробуждении растительности весной. Задачи:.

Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой»Конспект познавательной прогулки «Деревья и кустарники зимой» Цель: расширить и систематизировать знания о растениях. Задачи: Образовательные:учить детей различать и называть деревья, ‚понимать,.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

Конспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники»Рекомендации для родителей по теме «Деревья и кустарники» Цели. - Образование существительных множественного числа, родительного и именительных падежей (лист, листья, листьев); - Образование уменьшительно.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья и кустарники» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 января 2024 в 14:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья и кустарники» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мокеева Алена Васильевна (УИ 3173528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД