Елена Буянова
Конспект логопедического занятия на примере лексической темы «Фрукты»
Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия на примере лексической темы «Фрукты»
Цель:
1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;
2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;
3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;
4. Учить строить фразу из 2—4 слов.
5. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект логопедического занятия на примере лексической темы „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
6. Закрепить знание основных цветов.
7. Учить считать до
5. Формировать умение называть итоговое число.
Оборудование: проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3.
Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.
Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (Фрукты)
Рассмотреть и назвать каждый фрукт.
Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т. д. - это фрукты).
2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4.
Проговорить с детьми стихотворение:
Осень снова к нам пришла.
Осень дождик принесла.
Очень фрукты я люблю!
На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом) :
— Ах! Какие душистые фрукты!
— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!
Уточнить, где растут фрукты, спросить:
— Что это? (Это сад (дерево, ветка).)
— Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)
— На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)
3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5.
Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например : «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».
4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6.
Сосчитать с детьми, сколько каких фруктов сорвали с дерева.
— Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?
— Сколько мы сорвали яблок?
Так же сосчитать лимоны, груши, сливы, киви.
5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7.
Ветер дует нам в лицо,
Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.
Закачалось деревцо.
Руки на пояс, наклоны в стороны.
Ветер дует тише, тише.
Присесть на корточки.
Деревцо растет все выше,
Встать, поднять руки вверх, потянуться.
В садик мы с тобой пойдем,
Шаги на месте.
Фрукты с дерева сорвем.
Поднять руки вверх, «бросить» вниз.
6. Игра «Найди пару». Слайд 8.
Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.
— Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т. д.
7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10.
Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:
• только по величине,
• только по цвету.
8. Итог занятия.
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.