Анастасия Ильина
Конспект логопедического занятия «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Лаборатория Чудакова» по эпизодам мультфильма фиксики на автоматизацию звука С.
Цель: правильно и четко произносить звук [С ] в словах, в словосочетаниях и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, видеофрагмент с мультфильма фиксики из серии «Присоска», артикуляционные часы, зеркала 2 шт., стаканчики 2 шт., сок, трубочки, магнитная игра, фонарики 2 шт., сундучки Дедуса, 2 насоса, 2 шарика, игра «Дубль» по автоматизации звука [С] (игра «Колодец»с использованием очков); предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, санки, сова, самокат, соска, бусы, насос, коса; киндер – игрушки.
Ход занятия
Слайд 1. – «Добро пожаловать в лабораторию Чудакова!»
Слайд 2. - Видеофрагмент с мультфильма фиксики, организационный момент. Дедус спрашивает у детей: «Профессор Чудаков не приходил? – дети : нет. Д: Странно! Ведь он обещал вместе с нами проводить испытания! Нолик говорит: «тут какая-то записка под стеклом», ммм… Дедус читает: «ДРУЗЬЯ!», Нолик отвечает: «Значит эта записка нам, ведь это мы друзья - профессора Чудакова». Дедус читает: «Я уехал на конференцию…» - вот оно что! Пока меня нет, проверьте, как идут испытания, проверьте часы, какие часы? - это там…
1.-Ребята посмотрите, здесь и правда, часы, но они необычные? Что не так? ( дети: нет цифр, делений, на них изображены картинки, но не просто картинки, а картинки с упражнениями, наверное это тренажерные часы «для языка». Давайте испытаем их.
Дети садятся за стол с зеркалами и испытывают часы, выполняя артикуляционные упражнения.
(«Поставим зубки заборчиком, язычок спрячем в кроватку за нижние зубки, приподнимем язычок горкой и спустим с горки ветерок. Что же получилось? (дети выполняют действия и произносят звук С). Правильно получилась песенка насоса –С-С-С. Повторите еще раз.)
2. Развитие фонематического слуха.
-«Что еще написано в записке?» - «Магнитная палочка». Наша задача, с помощью магнитной полочки нужно выбрать подходящие картинки к звуковой схеме слова, где звук [С] звучит в начале, середине и в конце (звуковые схемы слова, картинки на звук [С]).
Речевой материал: собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, санки, сова.
2.1. Дыхательное упражнение «Буря в стакане» (одноразовые стаканчики, трубочки, сок). Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.
-Ребята посмотрите, здесь лежат коктейльные трубочки. Опустим в стаканчики с соком и попробуем подуть, посмотрим, что получится. Дети дуют – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. А что вы увидели в стакане? Как вы думаете, от чего появились пузыри? (дети отвечают от силы выдоха в трубочку, вода забурлила). Правильно получилась «буря в стакане».
3. Автоматизация звука С. Совершенствование грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- А сейчас, давайте заглянем в записку, все ли испытания выполнены, а вот и нет нужно «проверить УМЕНЬШИТЕЛЬ предметов». Как интересно!
- Посмотрите, перед нами контейнер с предметами, давайте посмотрим и назовем. Хорошо, наша задача положить этот контейнер с предметами коробку для уменьшения предметов, что получилось, давайте посмотрим вместе! И правда, все предметы стали маленькими, будем брать и называть ласково (дети перечисляют).
Слова: сапог-сапожек, сумка-сумочка, снеговик - снеговичок, собака-собачка, колесо - колесик, самалет-самалетик, савок-савочек, слон-слоник.
- Какой хороший уменьшитель придумал профессор Чудаков, для своих фиксиков, он действительно все предметы уменьшил.
4. Развитие связной речи, зрительного восприятия.
Световая игра с фонариком на автоматизацию звука [с] в предложениях «Что у Дедуса в сундуке…»
-Давайте заглянем в записку, и узнаем, что еще нужно проверить и испытать «ФОНАРИК».
-Как интересно, перед вами сундучки, давайте узнаем, что в них лежит. Для этого поднесите сундук к фонарику и попытайтесь рассмотреть, что в нем лежит (у Дедуса в сундуке).
-Фонарик работает, он исправный! Ребята, а для чего он нужен, для чего он светит? (ответы детей)
5. Профессор Чудаков просил не забыть испытать «Универсальные очки».
(Игра «Дубль», развитие зрительного внимания, быстроты реакции)
- Сейчас мы с вами с помощью игры «Дубль» испытаем универсальные очки на быстроту зрительного внимания.
6. В записке осталась еще одна просьба испытать НАСОС.
-Посмотрите, что лежит на столе?
-шарики
-А еще что? – Правильно это насос, с помощью которого надувают шарики.
-Вы хотите испытать насос? – да.
-Давайте вместе надуем шары!
-Как свистит воздух, когда выходит из насоса? - [С-С-С].
Итог.
Вот и закончились испытания. Ребята, сегодня, мы с вами, в лаборатории профессора Чудакова хорошо поработали. Вам понравилось? (испытания необходимы, чтобы проверить работает ли механизм или нет). Что вы сегодня увидели, узнали и кому расскажете о наших испытаниях? Какие слова вы со звуком [с] запомнили, назовите.