Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Лаборатория профессора Чудакова»

Анастасия Ильина
Конспект логопедического занятия «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Лаборатория Чудакова» по эпизодам мультфильма фиксики на автоматизацию звука С.

Цель: правильно и четко произносить звук [С ] в словах, в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [С]; воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, видеофрагмент с мультфильма фиксики из серии «Присоска», артикуляционные часы, зеркала 2 шт., стаканчики 2 шт., сок, трубочки, магнитная игра, фонарики 2 шт., сундучки Дедуса, 2 насоса, 2 шарика, игра «Дубль» по автоматизации звука [С] (игра «Колодец»с использованием очков); предметные картинки: лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, санки, сова, самокат, соска, бусы, насос, коса; киндер – игрушки.

Ход занятия

Слайд 1. – «Добро пожаловать в лабораторию Чудакова

Слайд 2. - Видеофрагмент с мультфильма фиксики, организационный момент. Дедус спрашивает у детей: «Профессор Чудаков не приходил? – дети : нет. Д: Странно! Ведь он обещал вместе с нами проводить испытания! Нолик говорит: «тут какая-то записка под стеклом», ммм… Дедус читает: «ДРУЗЬЯ!», Нолик отвечает: «Значит эта записка нам, ведь это мы друзья - профессора Чудакова». Дедус читает: «Я уехал на конференцию…» - вот оно что! Пока меня нет, проверьте, как идут испытания, проверьте часы, какие часы? - это там…

1.-Ребята посмотрите, здесь и правда, часы, но они необычные? Что не так? ( дети: нет цифр, делений, на них изображены картинки, но не просто картинки, а картинки с упражнениями, наверное это тренажерные часы «для языка». Давайте испытаем их.

Дети садятся за стол с зеркалами и испытывают часы, выполняя артикуляционные упражнения.

(«Поставим зубки заборчиком, язычок спрячем в кроватку за нижние зубки, приподнимем язычок горкой и спустим с горки ветерок. Что же получилось? (дети выполняют действия и произносят звук С). Правильно получилась песенка насоса –С-С-С. Повторите еще раз.)

2. Развитие фонематического слуха.

-«Что еще написано в записке?» - «Магнитная палочка». Наша задача, с помощью магнитной полочки нужно выбрать подходящие картинки к звуковой схеме слова, где звук [С] звучит в начале, середине и в конце (звуковые схемы слова, картинки на звук [С]).

Речевой материал: собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, санки, сова.

2.1. Дыхательное упражнение «Буря в стакане» (одноразовые стаканчики, трубочки, сок). Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ.

-Ребята посмотрите, здесь лежат коктейльные трубочки. Опустим в стаканчики с соком и попробуем подуть, посмотрим, что получится. Дети дуют – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. А что вы увидели в стакане? Как вы думаете, от чего появились пузыри? (дети отвечают от силы выдоха в трубочку, вода забурлила). Правильно получилась «буря в стакане».

3. Автоматизация звука С. Совершенствование грамматических категорий: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- А сейчас, давайте заглянем в записку, все ли испытания выполнены, а вот и нет нужно «проверить УМЕНЬШИТЕЛЬ предметов». Как интересно!

- Посмотрите, перед нами контейнер с предметами, давайте посмотрим и назовем. Хорошо, наша задача положить этот контейнер с предметами коробку для уменьшения предметов, что получилось, давайте посмотрим вместе! И правда, все предметы стали маленькими, будем брать и называть ласково (дети перечисляют).

Слова: сапог-сапожек, сумка-сумочка, снеговик - снеговичок, собака-собачка, колесо - колесик, самалет-самалетик, савок-савочек, слон-слоник.

- Какой хороший уменьшитель придумал профессор Чудаков, для своих фиксиков, он действительно все предметы уменьшил.

4. Развитие связной речи, зрительного восприятия.

Световая игра с фонариком на автоматизацию звука [с] в предложениях «Что у Дедуса в сундуке…»

-Давайте заглянем в записку, и узнаем, что еще нужно проверить и испытать «ФОНАРИК».

-Как интересно, перед вами сундучки, давайте узнаем, что в них лежит. Для этого поднесите сундук к фонарику и попытайтесь рассмотреть, что в нем лежит (у Дедуса в сундуке).

-Фонарик работает, он исправный! Ребята, а для чего он нужен, для чего он светит? (ответы детей)

5. Профессор Чудаков просил не забыть испытать «Универсальные очки».

(Игра «Дубль», развитие зрительного внимания, быстроты реакции)

- Сейчас мы с вами с помощью игры «Дубль» испытаем универсальные очки на быстроту зрительного внимания.

6. В записке осталась еще одна просьба испытать НАСОС.

-Посмотрите, что лежит на столе?

-шарики

-А еще что? – Правильно это насос, с помощью которого надувают шарики.

-Вы хотите испытать насос? – да.

-Давайте вместе надуем шары!

-Как свистит воздух, когда выходит из насоса? - [С-С-С].

Итог.

Вот и закончились испытания. Ребята, сегодня, мы с вами, в лаборатории профессора Чудакова хорошо поработали. Вам понравилось? (испытания необходимы, чтобы проверить работает ли механизм или нет). Что вы сегодня увидели, узнали и кому расскажете о наших испытаниях? Какие слова вы со звуком [с] запомнили, назовите.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Лаборатория профессора Чудакова»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Лаборатория профессора Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ильина (УИ 83532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД