Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия старшей группы «Каша — сила наша»

Наталья Борисенко
Конспект логопедического занятия старшей группы «Каша — сила наша»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие

-Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;

-Закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

-Закреплять умение составлять предложения с союзом а.

Развивающие

-Развивать память, внимание, мышление, детей;

Воспитательные

-Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию;

-Развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оборудование : коробки с кашами (рис, гречка, овсянка, манка, пшено, перловка, кукурузная)

Ход занятия

1. Орг. Начало

Публикация «Конспект логопедического занятия старшей группы „Каша — сила наша“» размещена в разделах

Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку. (загибают по одному пальцу на левой руке.)

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)

Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки).

2. Основная часть.

-О чем мы сегодня будем говорить? (о крупах)

Какие бывают крупы? (рис, манка, гречка, пшено, овес, кукуруза, перловка)

- Где продают крупы?

- Идем в отдел с крупами. Что видите? (Я вижу манную крупу (гречку, рис, овес, пшено, кукурузу, перловку)

- Что из круп варят? (каши)

- Чем полезна каша? (много витаминов, дают много энергии, надолго избавляет от голода)

-Какая получится каша? (из гречки- гречневая)

-Какую кашу любишь ты? (Я люблю рисовую кашу..)

- Какой еще может быть каша? (вкусная, противная, холодная, горячая, густая, жидкая, рассыпчатая, сладкая, соленая)

- Придумай предложения со словами холодная-горячая, жидкая-густая, сладкая-соленая. (Манная каша жидкая, а кукурузная - густая).

3 физминутка

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

(Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу деткам даем.

(Дети подносят обе ладони ко рту)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить кувшин молока.

(Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем.

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу взрослым даем.

(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Каша-малаша, ты так хороша,

(Две руки сжаты в один кулак, выполнять перед собой широкие размашистые движения, помешивая «кашу»)

Если добавить ведро молока.

Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю)

Масло и сахар мы в кашу кладем

(Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой — «сахар»)

И эту кашу великанам даем.

(Поднять обе руки вверх и показать «великана»)

Повторить упражнение левой рукой.

4. продолжение

Исправь предложение

Вова ест овсяная кашу.

Тоня любит манная кашу.

Мама варит рисовая кушу.

Папа купил кукурузная кашу.

В тарелке у Вани вкусный пшенная каша.

В кастрюле горячий гречневая каша.

«Чего не стало»

Убрать одну из коробок круп.

Объяснить пословицу «Кашу маслом не испортишь»

(при добавлении масла в кашу, её вкус улучшается, даже если его будет много)

5 Итог занятия

-О чем мы говорили?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама»Конспект логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы «Телеграмма от Гиппопотама» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Почта» Задачи: Коррекционно - образовательные: - Обобщить знания о почтовых принадлежностях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия»Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на лексическую тему «Наша армия» 1. Организационный момент. Ребята, скажите, а какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Правильно, это праздник, посвященный защитникам Отечества.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группахМини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине".

Сценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группыСценарий спортивного праздника «Богатырская наша сила» для детей старшей-подготовительной группы Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего народа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия старшей группы «Каша — сила наша»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 16:14
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия старшей группы «Каша — сила наша»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Борисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД