Мария Веселкова
Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме "Фрукты"
Задачи:
Расширение и активизация словаря
Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными
Развитие мелкой моторики
Составление описательного рассказа с опорой на схему
Артикуляционная гимнастика
Чистим зубки
Месим тесто
Дудочка
Заборчик
Качели
Часики
Маляр
Грибочек
Киска
Публикация «Конспект логопедического занятия для старшей группы по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
I. Организационный момент
Логопед : – Сейчас я загадаю вам загадки. А картинки на доске помогут их отгадать.
Родилась она зеленой
На цветущей белой кроне.
А потом росла, краснела.
Как созрела – посинела. (Слива)
Колобок висит все лето
Среди зеленых веток.
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень. (Яблоко)
Кисти ягод над дорожкой
Прячут листики-ладошки.
На лозе повисли кисти,
И от них укрылись листья. (Виноград)
Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
Логопед : – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?
Логопед : – Как можно это назвать одним словом?
– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?
– Какие еще фрукты вы знаете?
– Где растут фрукты?
– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.
II. Основная часть
Игра "Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными (фруктами)"
Один лимон, а если два.
Слива одна, а если две.
Банан один, а если два.
Хурма одна, а если две.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот –
Фруктов много нужно. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот,
Угостим честной народ!
(Левую ладошку держим «ковшиком», правой рукой
«мешаем». Загибаем пальчики на правой руке, начиная с
большого, затем опять «варим» и «мешаем»)
Составление описательного рассказа с опорой на схему
Логопед : а теперь мы с Вами будем составлять рассказ про фрукты по схеме. Раздает каждому карточку с изображением фруктов. Дети по очереди выходят и рассказывают про свой фрукт.
Физкультминутка
«Яблоко»
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Продолжение составления рассказа про фрукт.
III. Итог занятия
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие? Что нового Вы узнали?