Папки-передвижки

«Звук [Р] в двухсложных словах из открытых слогов». Конспект логопедического занятия для подготовительной группы

Салина Надежда Владимировна
«Звук [Р] в двухсложных словах из открытых слогов». Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы.

Звук Р в двухсложных словах из открытых слогов.

1. Артикуляционная гимнастика

1) Выполнение артикуляционных упражнений

2) Закрепление артикуляционной позы для произнесения звука Р

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

Язычок наш задрожит

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит:

«Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу».

2. Пальчиковая гимнастика

1) «Звонок»

Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

2) «Домик»

Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

3. Дыхательное упражнение «Бегемотики»

Упражнение выполняться в положении сидя, рука на животе и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох,

То животик опускается (выдох).

Стихотворный текст, произносит логопед, а дети выполняют нужные действия.

4. Закрепление изолированного звука

1) Отработка Р в стихотворении (рис. 1)

Логопед:

Р — рокочет и рычит,

Если пес цепной ворчит

Дети:

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Логопед:

Р — рокочет и рычит,

Если мы мотор заводим

Дети:

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

Логопед:

Р — рокочет и рычит,

Если к тигру в клетку входим

Дети:

Р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р.

2) Отработка Р по картинке (рис. 2)

Проведи пальчиком по дорожке, громко проговаривая звук Р.

5. Упражнение «Хлопушка»

Хлопните в ладоши, когда услышите звук Р.

Р А Р Р У А Р И Р Р Р У Р Ы Э Р Р О Р У А Р А Р

6. Закрепление звука в слогах

Слоговые дорожки (рис. 3)

Проведите пальчиком по 1 дорожке от собаки к косточке, произнося слоги РА, РА, РА, РА….

Проведите пальчиком по 2 дорожке от собаки к косточке, произнося слоги РО, РО, РО, РО….

Проведите пальчиком по 3 дорожке от собаки к косточке, произнося слоги РУ, РУ, РУ, РУ….

Проведите пальчиком по 4 дорожке от собаки к косточке, произнося слоги РЫ, РЫ, РЫ, РЫ….

7. Закрепление звука в словах

1) Пение слов

Петь слова под мелодию 1 (рис. 4)

Раки, рама, роза, рота, руки, рыба, роща, рана

Петь слова под мелодию 2 (рис. 5)

Гора, нора, перо, кора, дыра, жара, шары, сыры.

2) Повторить слова

Рама, рана, раки, роза, рота, роща, рыба, мера, пара, сера.

Рагу, рога, рука, руно, гора, нора, перо, кора, дыра, жара, сыры, шары, бюро.

3) Игра «Один-два» (рис. 6)

Раздать карточки между детьми. Первый комплект: рама, рыба, роза, рука, рак. Второй комплект: рамы, рыбы, розы, руки, раки. Первый ребенок кладет на стол карточку и говорит «У меня одна рыба». Второй ребенок кладет соответствующую карточку и произносит «у меня две рыбы» и т. д. Затем комплекты меняются между детьми и ирга продолжается.

4) Игра «Один-много»

Логопед поочередно бросает детям мяч, называя слово в единственном числе, ребенок, возвращая мяч, произносит слово во множественном числе.

Гора, нора, дыра, фара, лира, шар.

5) Игра «У тебя, у меня, у нас»

Логопед: У меня рама, у тебя рама. У нас что?

Дети: Рамы

Логопед: У нас много чего?

Дети: Много рам.

Логопед: У меня рана, у тебя рана. У нас что?

Дети: Раны

Логопед: У нас много чего?

Дети: Много ран.

Аналогично:

Пара – пары – пар

Фара – фары – фар

Мера – меры – мер

Гора – горы – гор

Нора – норы – нор

6) Игра «Угадай слово» (рис. 7)

В центр стола выкладываются 5 картинок. Логопед называет любую из этих картинок, произнося только гласные звуки и выделяя голосом ударный звук. Ребенок, который первым понял слово и четко произнес его, забирает картинку себе. Выигрывает тот, у кого больше будет картинок.

А, И – раки

А, А – рама

О, А – роза

У, И – руки

Ы, А – рыба

А, Ы – шары

8. Закрепление звука в словосочетаниях

1) Логопед: Повторите правильно и постарайтесь запомнить - чистая рама, чистая рана, чистые руки. Повторите.

Дети: Чистая рама, чистая рана, чистые руки.

Логопед: Что было чистым?

Дети: Рама, рана, руки.

Аналогично:

Свежая роза, свежая рыба, свежие раки.

Наша Рая, наша рота, наша роща.

Желтая гора, желтая фара, желтые шары.

Новая нора, новая дыра, новая лира.

2) Микрозагадки (рис. 4 и 5)

В центр стола выкладываются картинки. Логопед называет какое-либо определение, имеющее устойчивую ассоциативную связь с одним из предметов, изображенных на картинках. Дети стараются как можно быстрее найти среди названий картинок подходящее к определению слово и четко произнести его. Тот, кто первым правильно скажет словосочетание с нужным словом, получает картинку. Выигрывает ребенок, у которого больше картинок.

Оконная … рама Красные … раки

Заячья… нора Чистые… руки

Зеленая… роща Легкие… шары

Птичье… перо Болезненная… рана

Ароматная… роза Высокая… гора

9. Закрепление звука в предложениях

1) Повторить предложения

Рома ловит рыбу.

Рая моет раму.

У Ромы чистые руки.

Рая купила розы.

На столе рыба и раки.

Рома и Рая несут шары.

2) Повторить чистоговорки

Ра-ра-ра — у горы нора.

Ра-ра-ра — на дубе кора.

Ара-ара — у Раи Мара.

Ора-ора — у Веры Кора.

10. Закрепление звука в тексте

Выучить наизусть

Рак раку руки не подает.

У рака нет руки.

У рака клешни.

11. Итог. Домашнее задание Р(1)

Домашнее задание Р(1)

1. Повторить слоги

РА – РА – РА – РА

РО – РО – РО – РО

РУ – РУ – РУ – РУ

РЫ – РЫ – РЫ – РЫ

2. Повторить слова

Рама, рана, раки, роза, рота, роща, рыба, мера, пара, сера.

Рагу, рога, рука, руно, гора, нора, перо, кора, дыра, жара, сыры, шары, бюро.

3. Повторить чистоговорки

Ра-ра-ра — у горы нора.

Ра-ра-ра — на дубе кора.

Ара-ара — у Раи Мара.

Ора-ора — у Веры Кора.

4. Выучить наизусть

Рак раку руки не подает.

У рака нет руки.

У рака клешни.

5. Раскрасить рыбок и сосчитать их.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звук [Р] в двухсложных словах из открытых слогов». Конспект логопедического занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 08:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звук [Р] в двухсложных словах из открытых слогов». Конспект логопедического занятия для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Салина Надежда Владимировна (УИ 3024277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД