Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН «Приключения Шпунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Шпунтика»
Цели:1. Развитие фонематического слуха;
2. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
3. Развитие умения координировать речь и движения;
4. Характеристика звука Ш;
5. Автоматизация Ш изолированно, в слогах, словах, чистоговорках и предложениях;
6. Развитие навыка звукового анализа слов;
7. Работа над грамматическим строем речи;
Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детей с ФФН „Приключения Шпунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
8. Расширение и актуализация словарного запаса;
9. Развитие внимания, памяти, мышления
Оборудование: Разрезные картинки, зеркала, предметные картинки по теме «Мебель», Винтик и Шпунтик, символы звуков, пособие «Друзья Винтика и Шпунтика», схемы слов из трех клеток, кубики с наклееными картинками зимующих птиц, предметами одежды, шкафом и деревом.
Ход занятия
1. Орг момент.
Сядет тот, кто подберет подходящее слово
Сорока, снегирь, синица;
Сноубординг, бобслей, хоккей;
Сахарница, кастрюля, перечница;
Песец, тюлень, лемминг;
Лань, медведь, барсук;
Клен, береза, рябина;
Электричка, велосипед, катер;
Босоножки, кроссовки, сланцы;
Крыжовник, смородина, жасмин;
Креветка, медуза, дельфин.
2. Знакомство с темой.
Игра «Четвертый-лишний»
Определите, какая картинка лишняя и почему?
Софа, Шпунтик, камыш, бабушка.
Дети: лишняя картинка софа, так как в этом слове нет звука Ш.
Л:О каком звуке мы сегодня будем говорить?
Д: О звуке Ш.
Л: К нам на занятие сегодня пришел герой повести Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» Шпунтик. Шпунтик вместе со своим другом Винтиком были замечательными мастерами. Могли, что угодно собрать и починить. Давайте узнаем, что могли починить Шпунтик и Винтик.
Дети собирают разрезные картинки, называют предметы на них нарисованные и называют тему занятия. «Мебель»
3. Характеристика звука Ш
Звук Ш согласный, твердый глухой. «Живет» в синем домике без звоночка.
4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Л: А сейчас мы отправимся в гости к Шпунтику и Винтику в Солнечный город.
Артикуляционная гимнастика «В солнечном городе»
Проснулся утром Шпунтик. Открыл окошко (Окошко) и выглянула из него. Посмотрела направо, не бежит ли в гости Незнайка, посмотрел налево, не возвращается ли Винтик, посмотрел вверх, светит ли солнышко, посмотрел вниз, нет ли луж. Вдруг слышат друзья, скачет лошадка «Лошадка». Это приехал Знайка и привез сломанную мебель. Друзья починили софу, книжный шкаф, платяной шкаф, журнальный столик и т. д (На название каждого предмета мебели загибаем пальчик). Тут только вспомнили Винтик и Шпунтик, что они еще не умылись и не позавтракали, а они сегодня решили отправиться в путешествие. Умылись они «Чистим зубки», позавтракали «Блинчик», «Чашечка». А в путешествие они решили отправиться на воздушном шаре. Стали они его надувать «Ш-ш-ш-«
5. Знакомство с буквой Ш
Найдите букву Ш. Буква Ш совсем простая, как забор стоит прямая.
5. Развитие фонематического слуха изолированно, в слогах, словах и предложениях
Игра «Подними домик»
б, р, ж, ш, о, а, б, ш….
в слогах ша, оп, шо, ба, ап, уш….
в словах школа, вишневый, сливовый, шкаф, прыгаешь, бегать.
В предложениях. :Наша серая кошка сидела на крыше,
А ваша серая кошка сидела выше.
6. Физминутка. Действия в соответствии со словами
Шу-шу-шу – я флажком машу
Ша-ша-ша – покачаем малыша
Шо-шо-шо – пляшет Даша хорошо
Ши-ши-ши – ты на место поспеши
7. Развитие звукового анализа
Улетели Винтик и Шпунтик на воздушном шаре очень далеко. Нужно возвращаться домой в Солнечный город. Дорога длинная. Они заходили в гости к своим друзьям сказочным героям, но только к тем, в чьих именах есть звук Ш. Определите к кому заходили Винтик и Шпунтик
Определите, где «спрятался» в словах звук Ш.
Игра «Посади в вагончик»
Работа со схемами слов.
8. Уточнение значения предлогов под и из-под.
Шпунтик и Винтик шли домой через лес. Там им встретились зимующие птицы. (Составление предложений, используя для наглядности употребления предлогов кубики, с наклеенными на них картинками. …
А дома у Шпунтика не всегда был порядок….
9. Итог занятия.
Приготовьте ладоши. Хлопните в ладоши, если то, что я скажу правда.
10. Оценка деятельности детей.