Татьяна Фиалова
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Деление слов на слоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знания детей о слогоразделе, о слогообразующей роли гласных;
2. Учить детей дифференцировать одно, двух, трехсложные слова;
3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза;
4. Воспитание слухового внимания и логического мышления;
5. Практическое овладение детьми навыком словообразования при помощи
суффиксов -ОК-, -ИК-.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Деление слов на слоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Оборудование: презентация, звуковые линейки; схемы одно, двух, трехсложных слов; мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие будет проводить наш новый друг – Слоговичок! Он предлагает вам назвать картинки и определить, какое слово лишнее.
СЛАЙД № 1
ЛИСА, КОЗА, МЫШЬ, ЗАЯЦ
- Как вы определили, какое слово лишнее?
- Какое правило помогло поделить слово на слоги?
- Какие звуки являются помощниками в определении количества слогов?
2. Сообщение темы.
СЛАЙД № 2
- Слоговичок приглашает нас всех посетить магазин. Первый отдел, который мы посетим – «Игрушки».
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
Заводные зайчики, куколки и мячики.
Пушистые котята, смешные медвежата.
Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
- Вы можете приобрести игрушку, расплатившись «деньгами» - карточкой с цифрой. Вы выбираете игрушку и предлагаете за нее нужную карточку. Остальные ребята могут проверить по звуковой линейке столько окошек, сколько в слове слогов.
СЛАЙД № 3
2. Второй отдел магазина «Фрукты». Вам необходимо разложить фрукты в корзинки.
3. Физминутка. Игра «Волшебники» Превратить короткое слово - в длинное. А чтобы это сделать, надо назвать мое слово «ласково» (игра с мячом)
Лес - ….(лесок) кот - ….(котик)
Дом - ….(домик) стол - ….(столик)
Куст - (кустик) флаг - ….(флажок)
дуб - …. (дубок) гриб - …. (грибок)
Нос - …. (носик) угол - ….(уголок)
Шар - ….(шарик) круг - ….(кружок)
4. Игра «Рассыпушки»
СЛАЙДЫ № 4-5
На слайде перед ребенком слоги (при прочтении которых значение слова непонятно) и картинка. Ребёнку предлагается назвать слово-картинку, поделить его на слоги (назвав их по порядку).
После этого ребенок называет 1 слог слова, нажимая мышкой на него (он становится на место, затем 2 и т. д.
После составления слово читается.
5. Игра «Найди одинаковый слог» из ряда слов.
СЛАЙДЫ № 6
- Послушайте внимательно 2 слова и определите слог, который повторяется в словах.
Во-РО-на, РО-за. (РО)
Кол-ба-СА, СА-ни (СА)
Ми-мо-ЗА, ЗА-яц (ЗА)
4. Итог занятия.
СЛАЙД № 7
- Какое задание было для вас самым легким?
самым трудным?
- Какое задание вам понравилось больше?