Ольга Дербенёва
Конспект логопедического занятия для детей в подготовительной группе «Буква «С»
Цель: познакомить детей с буквой С.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить читать слоги и слова с буквой С.
2. Научить писать букву С.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать фонематический слух.
2. Развивать память, внимание, мышление.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
4. Закрепить умение подбирать слова на заданный звук.
5. Совершенствовать навыки звукового анализа слогов и слов.
Воспитательные:
1. Воспитание активность, самостоятельность, культуру общения.
Оборудование: ленточка на каждого ребенка, касса букв, ручки, тетради, цветные карандаши, смайлики, букварь.
Ход НОД
I. Организационный момент
Логопед: сядет тот, кто назовёт слово, которое начинается на звук [с].
II. Основная часть
Характеристика звука [с]
Знакомство с буквой С
Повторить с детьми правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и печатаем.
Выкладывание детьми буквы С из ленточек
Печатание буквы С
Физкультминутка
Повторить с детьми правило: слог – это часть слова с одним гласным звуком.
Выкладывание из букв кассы слоги ас, ос, ус, са, со, су.
Печатание слогов ас, ос, ус, са, со, су в тетрадь.
Звуковой анализ данных слогов.
Пальчиковая гимнастика
Печатание слов мама, сом, сама и звуковой анализ данных слов.
Чтение букваря
III Заключительная часть
Логопед: ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? Выберите одного смайлика и раскрасьте его. Как думаете, какую эмоцию он испытывает?