Ольга Воронина
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие божьей коровки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшей группы с ОНР III уровня
Подготовила учитель-логопед Воронина О. П.
Тема: Путешествие божьей коровки.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на основе закрепления знаний детей по лексической теме «Насекомые».
Задачи: * формировать у детей обобщающее понятие «Насекомые»;
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня „Путешествие божьей коровки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
* обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
* правильно употреблять в речи простые предлоги ПОД, НА, В, формы творительного падежа имен существительных;
* согласовывать существительные с количественными числительными;
* развивать навыки работы в парах и в подгруппе;
* корригировать общую и мелкую моторику;
* воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация сказки «Как божья коровка деток искала», игрушка «Божья коровка», предметные картинки по теме «Насекомые», раскраски, магнитная доска, мольберт.
Ход занятия:
I. Организационный момент, введение в тему:
- Ребята, приглашаю вас совершить путешествие в сказку. А кто главный герой этой сказки, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Надевает эта крошка,
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это (божья коровка). (Выставляется игрушка «Божья коровка»)
- Молодцы! Правильно! Итак, рассаживаемся поудобнее на ковре и смотрим сказку.
II. Основная часть:
1. Просмотр сказки, игры и упражнения по теме «Насекомые».
Титульный слайд 1. Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Как божья коровка деток искала».
Слайд 2. Потеряла божья коровка своих деток. Отправилась она их искать.
Слайд 3. Увидела божья коровка муравья у муравейника и спрашивает его: «Добрый муравей, не видал ли ты моих деток?» «Видел, - отвечает муравей. – Но скажу только тогда, когда ребята выполнят мои задания».
Логопед : «Ребята, поможем божьей коровке найти деток? Тогда слушайте задание муравья: по вашей группе спрятались разные насекомые. Надо найти их и рассказать друг другу, где вы их нашли. Например, «я нашел паука. Он спрятался под стулом». (Дети ходят по группе, находят картинки с изображенными на них насекомыми, и рассказывают друг другу, где спрятались их насекомые: на полке, под шкафом, в шкафу, на подоконнике, под столом и т. д. Логопед помогает.)
Второе задание от муравья: Назовите и покажите части тела насекомых, которых вы нашли. (Дети выставляют свою картинку на мольберт и по очереди рассказывают.) Молодцы, ребята.
Обобщение логопеда, сопровождаемое показом картинок: Насекомые – это крошечные животные, у которых шесть лапок. У насекомых есть голова, грудь, брюшко, усики, лапки, а у некоторых (например, у бабочек) еще крылья и надкрылья. Некоторые насекомые (например, божья коровка, пчела) ярко окрашены, чтобы отпугивать других животных.
- Ну что, выполнили мы задания муравья. Муравей, скажи, пожалуйста, где же детки божьей коровки?
Муравей: «Полетели они в сторону, где живет труженица-пчелка. Отправляйся-ка, божья коровка, туда. Может, пчелка видела твоих деток».
Слайд 4. Отправилась божья коровка искать своих деток дальше.
Слайд 5. Видит, пчела летает около улья. «Дорогая пчелка, не видала ли ты моих деток?» А пчелка отвечает: «Видела, но скажу, где твои детки, только если выполните мое задание».
Рассказ пчелки: «Ребята, все мы, насекомые, бываем хищные и травоядные. Каждый из нас любит разную пищу. У вас на столах лежат картинки с насекомыми. Пожалуйста, подберите для каждого насекомого картинку с тем, что он ест. Попробуйте разобраться, где чья еда. (Дети подходят к столам, на которых разложены картинки, думают, совещаются и развешивают на магнитной доске соответствующие картинки: Кузнечик –насекомые, пчела – нектар, божья коровка – тля, гусеница – трава). Логопед помогает. Дети рассказывают, какое насекомое чем питается: «Божья коровка питается тлей», «Кузнечик питается другими насекомыми», «Гусеница питается травой» и т. д.)
Пчелка: «Молодцы, справились с заданием. А детки твои, божья коровка, полетели вон в ту сторону, где живет гусеница. Может, она тебе чем поможет.
Слайд 6. Отправилась божья коровка искать своих деток дальше.
Слайд 7. Видит, божья коровка, ползает около цветов гусеница. Спрашивает ее божья коровка : «Скажи, гусеница, не видала ли ты моих деток?» Отвечает ей гусеница: «Знаю я, где они. Но скажу, если ребята расскажут и покажут, как передвигаются насекомые».
- Поможем, ребята? Кто хочет рассказать?
Дети по очереди рассказывают и показывают, остальные повторяют движения: Кузнечик прыгает (дети прыгают). Пчела, божья коровка летают (Дети имитируют полет насекомых). Муравей бегает. Жук и гусеница ползают (Дети имитируют). Бабочка порхает (Дети имитируют).
Гусеница: «Молодцы, ребята, все правильно сделали. Скажу я, где детки божьей коровки»
Слайд 8. «Вон они сидят на моем цветочке. Подул сильный ветер, детки твои испугались и прилетели ко мне. А я укрыла их листочками. Ребята, сосчитайте, сколько божьих коровок на моем листочке». Дети считают: «Одна божья коровка, две божьих коровки, три божьих коровки, четыре божьих коровки, пять божьих коровок. Всего пять божьих коровок».
Слайд 9. Обрадовалась божья коровка, поблагодарила гусеницу и вас, ребята, и повела своих деток домой.
Слайд 10. Конец.
III. Рефлексия.
- Мы с вами побывали в сказке. О ком была эта сказка? (Эта сказка о божьей коровке)
- Понравилась вам божья коровка? Чем она вам понравилась? Какая она? (Красивая, добрая, заботливая, вежливая и т. д.)
- Что произошло в сказке? (Божья коровка потеряла своих деток)
- Как вы думаете, а почему детки божьей коровки потерялись? (Убежали, не слушались, ветром унесло) Что должна была сделать божья коровка, чтобы не допустить этого? (Не оставлять своих деток без присмотра. Или взять их с собой. Или попросить кого-то присмотреть за ними. А деткам надо было слушаться маму и не разбегаться).
- С какими героями сказки вы еще познакомились? (С муравьем, с пчелой и гусеницей) Как мы одним словом назовем их? (Насекомые)
- А почему божья коровка вас поблагодарила? (Мы помогли ей найти деток) Ай да мы, молодцы! (Хлопают в ладоши)
- Правильно, сегодня мы побывали в сказке, а также поближе познакомились с насекомыми. Божья коровка в благодарность за помощь подарила вам вот такие раскраски. Дома вы можете их раскрасить.