Лариса Колотовкина
Праздник «День рождения Божьей коровки — чёрной головки»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник в старшей группе "День рождения Божьей коровки - чёрной головки"
Цель:
Обобщить знания, полученные в ходе проекта «Божья коровка – чёрная головка»
Задачи:
• Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыкально - художественной деятельности
Публикация «Праздник „День рождения Божьей коровки — чёрной головки“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Сценарии развлечений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закрепить знания детей о жизни насекомых, подвести к пониманию того, что в природе всё взаимосвязано, многие насекомые приносят пользу, их нужно беречь.
• Приучать детей к активному участию в подготовке к празднику: изготовлению атрибутов, костюмов, оформлению участка
• Совершенствовать музыкально-ритмические и вокально-хоровые навыки детей
• Развивать ловкость, быстроту, внимание в играх-эстафетах
• Воспитывать доброжелательные дружеские отношения, умение оказывать помощь в игре, инсценировке.
Материалы и оборудование:
Компьютер, колонки для музыкального сопровождения, скамейки, гимнастические палки, пластмассовые шарики по количеству детей, 2 ведёрка, 2 совочка, костюмы для детей, угощение.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый)
Божья коровка - чёрная головка (взрослый)
Божьи коровки – девочки – 8
Муравьи – мальчики – 2
Жук – мальчик 1
Бабочки - девочки – 3
Улитка – девочка -1
Пчёлки – девочки 2
Гости – дети средней группы
Ход праздника:
Ведущий:
Как красива и щедра природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Мошек, бабочек жуков и муравьёв.
Только разведи рукой травинки:
Под листочком светлячок,
А вот кузнечик чешет лапкой спинку
Паутинку тянет крошка-паучок.
- Ребята, сегодня у Божьей коровки- чёрной головки день рождения. К ней в гости придут бабочки, пчёлы, кузнечики, жуки, муравьи. А как их всех назвать, одним словом?
Дети: Насекомые.
- А вы, хотите побывать у божьей коровки на дне рождения? (Да)
- Тогда вокруг себя повернитесь и в насекомых превратитесь!
(Дети поворачиваются вокруг себя, надевают заранее приготовленные шапочки насекомых)
- Гости к празднику готовы, а вот и сама именинница!
Под музыку появляется божья коровка
Б. К.
Я божья коровка - чёрная головка,
Крылья красненькие в точках,
Словно в чёрненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке,
Я весёлая букашка!
У меня сегодня день рожденья!
Приходи ко мне на праздник
И тихоня, и проказник!
Не забудьте нарядиться,
Будем вместе веселиться!
Время классно проведём,
Поиграем, потанцуем,
И, конечно же, споём!
Ведущий: А вот и первые гости спешат на праздник!
1. Мы божьи коровки быстрые и ловкие!
Мы подружку поздравляем –
Веселье танцем начинаем!
Танец «Божья коровка»
Б. К. А вот и майский жук прилетел!
Жук: Я – веселый майский жук! Знаю все сады вокруг!
Над лужайками кружу, а зовут меня Жужу!
- Осторожно, жук, кружись, птички шустрой – берегись!
Игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети, свободно двигаясь по залу, или по поляне, поют вместе с воспитателем:
По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
(Если праздник проходит в зале – дети ложатся на спинку, поднимают ноги, и быстро ими шевелят, если на улице – просто присаживаются на корточки, двигая руками перед собой)
Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал (прыгают на месте),
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках врассыпную)
Птичка! (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Ведущий: Оставайся, Жужу, на нашем празднике, у Божьей коровки – чёрной головки сегодня день рожденья!
Жук: Спасибо!
Б. К. Сегодня я много жду к себе гостей,
А вы про них загадки отгадайте скорей
1. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза.
Называем её (стрекоза).
2. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка (кузнечик).
3. Она щедрая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
4. Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей (муравья)
5. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это -. (божия коровка)
Б. К.
Молодцы! Правильно отгадали мои загадки! Но, послушайте, кто это там жужжит? Кажется, кто-то в гости ещё летит! (влетают две девочки - пчелы с ведёрком и совочком в руках, собирают с цветов нектар)
1 пчела:
Я весёлая пчела.
Я красива и мила.
Я летала по цветам,
Побывала тут и там.
На полях и на лугах -
Без конца жужжу в трудах.
2 пчела:
У пчёлы одна забота -
Наполняю мёдом соты!
Из цветков нектар беру,
Вам душистый мед дарю
(Отдают ведёрко с мёдом)
Ведущий: Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы цветочки опылить, да нектар собрать, да в мед переработать! Предлагаю всем поиграть в игру «Пчелы и цветы». Для начала девочки превратятся в цветочки, а мальчики в пчелок, а потом наоборот! (средняя группа)
Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»
Дети, изображающие цветы – становятся врассыпную, присаживаются на корточки, «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.
Ведущая: «Утро начинается – цветочки распускаются….»
Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.
Ведущая, когда все цветы распустились, объявляет: «Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»
Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».
Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».
Молодцы ребята! (дети садятся)
Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Эстафета «Собери нектар» (старший возраст)
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам - трудягам!
- Божья коровка, посмотри, к нам ещё на праздник гости спешат!
(входят муравьи)
Б. К.
Муравьишки, добрый день!
Повеселиться с вами мне не лень!
Будем бегать и играть,
И, конечно, танцевать!
1. Муравей:
Нету нам такой охоты,
Ведь у нас полно заботы!
2. Муравей:
Мы санитары леса,
В труде мы день и ночь!
Работать мы готовы,
Хотите нам помочь?
Игра «Муравейник»
Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «веточки» над головой. Последний, стоящий, кладет «ветки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием
Ведущий: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (да)
Ведущий:
К нам опять гость летит, крылышками весело шуршит! (влетают бабочки)
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком!
С. Антонюк
1 бабочка
Красива бабочка собою,
Два ярких у неё крыла,
Порхает летнею порою
На поле, где растёт трава.
2 бабочка:
Перелетает на опушке
Она с цветочка на цветок,
И рядом бабочки-подружки,
Любая – яркий огонёк.
3 бабочка:
Танцуют в воздухе свой танец,
Одним лишь только им понятный,
Смотреть забавно на красавиц,
Ведь танец - очень их приятный!
Флэшмоб «Бабочки»
(после танца дети садятся на скамейки)
Появляется улитка
Б. К. Здравствуй, тётушка Улитка!
Далеко ли собралась?
Улитка: В гости к другу я на праздник,
Слава богу, добралась.
Ведущий: И вздохнув, она сказала,
Улитка: Чтоб дойти, и дня мне мало!
Т. Второва
Игра «Улитка»
(дети встают в круг, водящий в центре, ему завязывают глаза)
Вместе: - Улитка, улитка, высунь - ка рога!
Реб: Дам тебе я сахару, кусочек пирога,
Угадай, кто я?
(тот, чей голос водящий угадал - сам становится улиткой)
Б. К: Спасибо солнечной поляне, что можно встретиться с друзьями,
Сегодня мы их здесь собрали, повеселились, поиграли!
Ведущий: Все в кружок скорей вставайте, в «Каравай» с именинницей сыграйте!
Игра «Каравай»
Б. К. Я люблю вас всех друзья.
А это вам угощенье от меня!
(угощает детей конфетами)