Синицких Олеся
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Д], [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие : Звуки [Д, Дь]
Задачи:
1. Закрепить фонематическое представление, упражнять в четком произношении и различении звуков [Д, Дь]
2. Упражнять:
- в определении позиции звука [Д] в слове;
- в делении слов на слоги;
4. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных
5. Развивать слуховую память, фонематическое восприятие через запоминание и воспроизведение ряда из 4-х слов, навыков пространственной ориентировки, мышления через задания в ходе занятия.
Оборудование демонстрационное:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Звуки [Д], [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Символ и карточки звука [Д], картинки (помидор, капуста, машина, забор, банан, 2 символа слова с позицией звука в начале и середине слова, картинки девочки Даши и мальчика Димы
Оборудование раздаточное: слоговые карточки, картинки духи, панда, сундук, ландыш, дыня, диван, дельфин, холодильник, смородина, леденец.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове. (Маска, нос, кот, бак, зуб, халат)
Каждому ребенку раздаются за ответ карточку слога (по, ка, ма, ба, за)
- Д. и. «Магазин»
Покупают размещенные на доске наглядные картинки на соответствующие карточки –слоги.
- У каждого из вас картинка, обозначающая слово, разделите слово на слоги (выполняют по очереди).
2. Сообщение темы занятия
- Послушайте: дом, дыня, дуб, дым
- Сколько слов я назвала? Назовите 1,2,3,4 слово. (выставляю наглядность)
- Какой звук присутствует в названии всех слов? ([Д])
-О каком звуке сегодня будем говорить?
- Сегодня на занятии поучимся красиво произносить находить и различать звуки Д-Дь в словах.
3. Закрепить фонематическое представление о звуках [Д, Дь]
- Выставляю символ звука [Д], показываю знак
- Хоровое произнесение звука [Д] с последующим уточнением артикуляции и характеристики звука [Д] (согласный, твердый, звонкий). Выставить карточки звука.
- Аналогичная работа со звуком [Дь]
- Звуки Д и Дь мы слышим, а пишем и читаем мы букву Д.
- На что похожа буква [Д, Дь]
4. Различение звуков
а) На слух
- Послушай и верно покажи знак мягкого-твердого звуков [Д, Дь]
Дача, день, динозавр, домино, душ, деньги, неделя, дупло, будильник, вода, неделя, след, лошадь.
б) В произношении
Д. и. «Пальчики здороваются» - в сочетании с произношением слогов. Правая рука да-до-ду-ды, левая – дя-дё-дю-ди, поочередно – да-дя, до-дё, ду-дю, ды-ди
5. Физ. минутка «Крокодил»
6. Различение звуков [Д, Дь] в словах, определение позиции звука [Д] в словах
а) Д/и «День рождение Даши и Димы», отбор предметов, в названии которых присутствует мягкий и твердый звуки [Д, Дь].
Дети разделились на две группы. Пришли в магазин выбрать подарки для Даши и Димы. 1 группа выбирает подарок для Даши, 2 группа - подарок для Димы.
- Что подаришь Даше? (Я подарю Даше «духи», потому что в этом слове звук [Д] твердый и т. д.)
- Что подаришь Диме? (Я подарю Диме «диван», потому что в этом слове звук [Дь] мягкий и т. д.)
б) Д/и «Рассели по домикам» опора на символы слов с позицией звука звуков [Д, Дь] в начале, середине
- Даша просит выйти и показать, где место звука [Д] в ее словах. В слове духи звук [Д] в начале слова
7. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы имен существительных
Д / и “Назови ласково”.
- Даша и Дима благодарят за подарки и предлагают поиграть с мячом в интересную игру. Кому брошу мяч, тот называет слово ласково.
Дом – домик, дождь – дождик, дети – детки, день – денек, холод – холодок, дым – дымок, друг – дружок, сад – садик.
8. Итог занятия
- Какой звук учили? Какие слова со звуками [Д, Дь] запомнили?
Оценка деятельности детей.