Татьяна Журавлева
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, ТРИЗ, мнемотехника
Интегрируемые области:
Область «Речевое развитие»
Область «Познавательное развитие»
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «Мебель»
(по мотивам русской народной сказки «Три медведя»)
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование: персонажи кукольного театра, клубочек, предметные и сюжетная картинка, набор детской мебели, набор конструкторов «Палочки Кюизенера», мнемотаблицы, ТСО.
Цели занятия :
1. Коррекционно-развивающие:
Формирование речевого дыхания, развитие ритма, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координации речи, движения и музыки, развитие силы и высоты голоса, формирование плавного и длительного выдоха, формирование координации, переключаемости плавности движений, оптико-пространственной ориентации.
2. Коррекционно-обучающие: расширение и уточнение словарного запаса по теме «Мебель», развитие грамматического строя речи.
3. Коррекционно-воспитательные: формирование самостоятельности, доброжелательности, развитие творческой активности, бережного отношения к мебели, чувства коллективизма.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог. К нам в гости пришли сказочные герои. Угадайте. Кто они?
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри.
И жильцов здесь в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно,
В гости к ним ходить опасно.
Книжку прочитал наш Федя:
Это сказка …
Дети хором отвечают: «Три медведя»
2. Основная часть
Логопед убирает ширму. За столом сидят три медведя (кукольный театр).
1) Ребята. К нам в гости пришли Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка из русской народной сказки «Три медведя». Они хотят, чтобы вы помогли им починить стульчик для Мишутки. Дети, а что случилось со стульчиком Мишутки? Вспомните, пожалуйста, и расскажите.
Дети. Маша сломала стульчик.
2) Логоритмика.
Логопед. Ребята, если стул сломался, что можно сделать? Да, можно купить новый стул, а можно починить старый.
А в какой магазин мы пойдем, чтобы купить стул? – Да, стул- это мебель, а магазин, в котором покупают мебель, называется – мебельный. Хотите помочь трем медведям отправиться в магазин и выбрать стульчик?
Тогда встаньте, пожалуйста, друг за другом. Мы пойдем за волшебным клубочком.
(Дети бегут под быструю музыку).
3) Развитие речевого дыхания, мимической мускулатуры.
Логопед. Посмотрите на картину, сколько здесь много мебели. Как мы удивимся? – УХ! Повторите за мной. Вам нравится эта мебель? – АХ! (Улыбнемся. Какое у меня выражение лица) Да, радостное. - Как же нам отыскать здесь наш стул? – ОХ! (давайте изобразим грустное выражение лица)
4) Развитие лексико-грамматического строя речи. Образование формы множественного числа родительного падежа.
Здесь много чего? – Конечно, столов, шкафов, стульев.
Есть ли здесь подходящий стул для Мишутки? – Нет. Почему?
Что же нам делать? – Мы можем сделать стул сами.
5) Д/и «Назови ласково». Образование формы существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ребята, Мишутка не знает, как назвать ласково предметы мебели. Давайте ему поможем.
(Логопед бросает мяч каждому ребенку, спрашивает, как ласково назвать ласково «стул»? Дети ловят мяч, отвечают и бросают мяч обратно логопеду.)
Слова: диван, стол, кровать, тумба.
6) Д/и «Части –целое»
Рассмотрите, пожалуйста, мебель. Какие части стула вы увидели? Назовите части шкафа, стола?
7) Развитие пространственных представлений.
Ребята, помогите навести порядок и поставить игрушечную мебель в шкаф. Положите стол на верхнюю полку. Поставьте диван справа от стола. Поместите кресло между столом и диваном. – Очень хорошо помогли, все игрушки расставили по местам.
8) Пальчиковая гимнастика.
Приготовили ручки. Выполняем вместе игры с пальчиками «Стол», «Стул» (по В. Цвынтарному) :
У стола четыре ножки, сверху крышка как ладошка.
Ножки, спинка и сиденье, вот вам стул – на удивленье!
9) Релаксация.
Логопед. Один, два, три – и теперь кровати - вы!
Представим, что мы на полянке, ложитесь на ковер, вытянув ручки и ножки вдоль тела под музыку «Спят усталые игрушки». мы хорошо отдохнули, а теперь снова поработаем.
10) Развитие связной речи. Составление предложений. Образование формы творительного падежа имен существительных единственного числа.
Логопед. Посмотрите на картинки. Кто делает мебель? – Столяр. А какие инструменты нужны столяру? Чем он пилит. – Да, столяр пиит пилой. Чем столяр приколачивает гвозди? – Молотком.
11) Образование относительных прилагательных. Д/и «Назови словечко».
Ребята, а из каких материалов столяр делает мебель? Посмотрите, пожалуйста, из какого материала сделан этот стол? – Да, он сделан из дерева. Значит, он какой? – Деревянный. А кровать из чего сделана? – Из пластмассы. Значит, она какая? - Пластмассовая. Из каких материалов еще можно сделать мебель?
12) Физкультминутка «Молоточки»
Возьмем музыкальные молоточки и покажем, как столяр забивает гвозди.
(Дети стоят в кругу с молоточками. В такт музыке стучат ими по ладошке и поют :
Гвозди, гвозди, тук, тук, тук (з раза)
Гвозди, гвозди – стул!
(Затем дети кладут молоточки на коврик и бегут под музыку на свои места).
13) Конструктор «Палочки Кюизенера».
- А теперь построим для Мишутки стул. Возьмите палочки и постройте стул, какой вы хотите.
3. Организационный момент.
Появление за ширмой персонажей из сказки «Три медведя»
Логопед. Спасибо, ребята. Три медведя очень рады, что у Мишутки теперь есть новый стульчик, они благодарят вас за помощь.
Подведение итогов.
Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось делать? Что было трудно? Кому что-нибудь не понравилось?
Какое лакомство медведи любят больше всего? - Мед. В благодарность за вашу помощь они принесли для вас угощенье - медовые конфеты.