ЕЛЕНА СЕЛЮЧЕНКО
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «овощи»
Задачи:
1. Уточнить представление о овощах.
2. Расширить и активизировать словарь по теме.
3. Совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Оборудование: мультимедиа, презентация по теме «овощи», картинки с изображением различных овощей, раскраска «огурец», цветные карандаши: красный, зеленый; карточки – задания для исключения четвертого лишнего, мяч, мешочек, магнитная доска.
Ход занятия.
Логопед : Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, будьте внимательны, в нем скрывается название овоща.
Висит на ветке за листом,
Гордится жёлтеньким цветком,
И долго носит на носу
Свою цветочную красу.
Он очень любит воду пить,
Зелёным усом шевелить.
Логопед : О каком овоще говорится в этом стихотворении, как он называется?
Дети: огурец.
Логопед : Давайте проверим ваш ответ, картинка с правильным ответом находится в этой шкатулке (она стоит на столе).
Дети открывают шкатулку и достают картинку с изображением огурца.
Логопед : Ответ верный, это огурец. А что мы можем сказать про этот овощ. Он какай?
Ответы детей :хрустящий, вкусный, ароматный, большой.
Логопед : Но в природе встречается ещё много вкусных и полезных овощей. И сегодня мы с вами поговорим о разнообразии «овощей». Давайте рассмотрим следующие картинки с изображением овощей. (Презентация)
Рассматриваем картинки с изображением овощей, называем их, проговариваем какие они на вкус.
Логопед : Ребята, давайте сравним эти овощи по цвету. (Составление сложносочиненных предложений с союзом «а»). (Презентация)
Дети: огурец зеленый а баклажан фиолетовый; свекла красная, а перец желтый и т. д.
Логопед : Правильно, молодцы!
Логопед : А теперь послушайте загадку про другой овощ.
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
Что за овощ?
Дети: капуста.
Логопед : Правильно, капуста.
Логопед : Чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно размять пальчики самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)
Правая рука:
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)
Прощай же на год,
Наш друг-огород.
Логопед : У вас на столе лежат листы бумаги с изображением огурца. Необходимо обвести рисунок по контуру и заштриховать горизонтальными линиями цветными карандашами.
Дети выполняют задание.
Педагог вывешивает рисунки на магнитную доску. На ней могут располагаться и другие изображения овощей (свекла, тыква).
Логопед : Пара нам ножки размять. Физминутка.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Дети подходят к магнитной доске.
Логопед : А теперь, давайте посчитаем овощи (на магнитной доске).
Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных с существительным).
Дети считают (одна свекла, две свеклы).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Логопед : Я вижу у нас много разных овощей, но они разные по величине большие и маленькие. Давайте назовем маленькие овощи ласково (словообразование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, (дети подходят к монитору).
Дети: Огурец-огурчик – огурчики
Помидор – помидорчик – помидорчики
Картофель–картошечка–картошечки
Баклажан–баклажанчик- баклажанчики
Перец – перчик – перчики
Тыква – тыковка (тыквочка) –тыковки
Редис – редисочка – редисочки
Морковь –морковка (морковочка) – морковки
Свекла – свеколка (свеколочка) – свеколки
Чеснок –чесночок –чесночки
Лук (луковица) – лучок (луковичка) – луковички
Репа – репка (репочка) – репки Укроп – укропчик – укропчики
Капуста – капусточка – капусточки
Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Развитие связной речи
Совместно с ребенком составьте описательный рассказ про овощи (по выбору, по следующему плану:
1. Что это?
2. Как назвать по-другому ( например: помидор это овощ)
3. Где растет?
4. Какой имеет внешний вид: форма
5. цвет
6 размер
7. Какой на вкус?
8. Что из него готовят?
Ответы детей.
Логопед :
Итог занятия.
Логопед : Ребята, что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового вы узнали? Оцените, какое настроение у вас после занятия (эмоциональное состояние, подняв карточку с изображением эмоции радость, грусть, удивление).