Елена Белякова
Конспект логопедического занятия 3–4 года «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми 3-4 лет.
Подготовила учитель-логопед Белякова Е. М.
Тема: Домашние животные. Уточнение артикуляции согласных звуков Б, Б* в звукоподражаниях, в словах, во фразах.
Коррекционно-образовательная цель. Расширение словаря по изучаемой лексической теме.
Публикация «Конспект логопедического занятия 3–4 года „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Коррекционно-развивающая цель. Развитие речевого дыхания, зрительного и слухового восприятия. Привитие навыков чёткого произношения звуков б, Б* в звукоподражаниях, в словах.
Коррекционно-воспитательная цель. Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия, доброжелательности.
Оборудование. Картина с домашними животными, игрушечные животные, звуковая панель «Домашние животные», разрезные картинки «Домашние животные»
Предварительная работа. Уточнение произношения согласных звуков б, Б* в звукоподражаниях, индивидуальная работа над речевым дыханием.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Формирование положительной установки на занятие.) Внимание! К нам прибыл паровоз. Кого же он нам привёз?
игра «Паровоз» (Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие внимания к звукослоговой структуре слова.)
Называйте по порядку животных, которых привёз паровоз. Приветствуем их. (отхлопываем ритмический рисунок слова по образцу за взрослым)
Назовём всех животных, одним словом. (Правильно, домашние животные.)
2. Дыхательная гимнастика. (Развитие речевого дыхания.)
Встаньте прямо, опустите руки. Сделай спокойный вдох и медленный выдох. (Повторение за образцом).
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому? (Громко, низким голосом.)
Телё нок: «Му –у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)
Котё нок: «Мяу –мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)
3. Игра «У кого какой голос?» (Развитие зрительного внимания и слухового восприятия.)
Проговаривание звукоподражаний за образцом. (Звуковая интерактивная доска)
4. Игра «Баран играет на барабане.» (Уточнение произношения согласных звуков [Б, Б*] в звукоподражаниях.) Послушаем, как играет баран.
Баран стучит: Бам –бам –бам., бом-бом-бом., бум –бум –бум…
Поиграем с бараном на барабане. (Повторить2-3 раза)
5. Игра «Разрезные картинки из 3 частей» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.)
-Посмотрите на картинки.
Кого вы видите на них? (Правильно. Это домашние животные.)
- Попробуйте сложить такие картинки из частей.
6. Игра «Накормим животных»
- Что ест коровка? (правильно, травку)
- Что любит кошка? (правильно, молоко). (приклеиваем картинки)
7. Обобщение. (Рассматривание фигурок животных. Проговаривание по образцу: кто это и где живёт)
Расставляю фигурки животных на столе. Ребёнок берёт понравившуюся фигурку животного и проговаривает по образцу.
Как мы назовём всех животных одним словом? (Правильно. Это домашние животные.)
Итог занятия. Одобрительное слово об участии детей в занятии.