Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные»

Лилиана Кожина
Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани «Детский сад №134»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности коррекционно-речевой направленности в старшей группе №8 «Теремок» (для детей с ТНР)

«В гостях у фермера» (по теме «Домашние животные») Составила: учитель-логопед : Кожина Лилиана Николаевна

Публикация «Конспект логопедического занятия „В гостях у фермера, Домашние животные“» размещена в разделах

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей с ОВЗ в рамках темы «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные задачи:

-уточнить, закрепить и расширить знания детей о домашних животных; -активизировать и обогатить словарный запас детей по лексической теме;

-учить употреблять в речи существительные в родительном и творительном падежах;

- закреплять навык употребления в речи предлогов (с, у, на, в); -закреплять навык правильного звукопроизношения при проговаривании слов и предложений;

-учить детей навыкам словообразования (название детенышей, образование притяжательных прилагательных);

-учить строить сложносочиненные предложения с союзом «а».

Коррекционно-развивающие задачи: -развивать слуховое и зрительное внимание, память, творческое воображение; -развивать двигательно-моторную координацию и правильное речевое дыхание;

-развивать фонематический слух; -развивать просодические компоненты речи и интонационную выразительность;

-развивать наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи: -воспитывать бережное отношение к домашним животным,

-воспитывать целеустремленность, познавательную активность и любознательность.

Оборудование: Проектор, предметные картинки, игрушки домашних животных, макет деревенского подворья, фигурка фермера, пиктограммы с изображением животных и корма для них, картинка-нелепица (животные поменялись хвостами, табличка-маска паровозика из Ромашково, шапочки-маски козы, коровы, лошади, разрезные картинки в конвертах, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент: Учитель-логопед, воспитатель и дети встают в круг:

-Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Введение в тему. Загадка. Дети садятся на стулья. Учитель-логопед загадывает загадку. Звучат голоса животных.

«Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пес.

Вот заржали кони вдруг,

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му!»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?»

(Ответы детей.)

Учитель-логопед :

-Правильно, это двор, где живут домашние животные.

-Как вы думаете, у них есть хозяин?

-Назовите животных, которые живут у хозяина во дворе?

(Ответы детей. На экране появляются соответствующие изображения).

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к фермеру. Кто такой фермер? ( Ответы: Это хозяин домашних животных. Это человек, который построил ферму и завел домашних животных. И т. д.) Вы хотите поехать на ферму? Давайте приготовимся к путешествию.

3. Подготовка к путешествию. (Дыхательная гимнастика.)

(Дети выполняют дыхательное упражнение).

Учитель-логопед :

«Носом глубоко вдыхаем,

Через рот мы выдыхаем: с-с-с-с-с-с…

Снова дышим глубоко,

Выдыхаем мы легко: с-с-с-с-с…»

- Нас уже ждет паровозик из Ромашково. Вагоны к паровозу прицепились, в путь-дорогу снарядились. Наш поезд отправляется в путь.

(Дети выстраиваются и вместе проговаривают слова)

«Едет поезд быстро-быстро.

Управляет машинист им.

Над вагонами дымок…

Паровоз дает гудок: У-У-У-У»

4. На лесной полянке. (Фонетическая ритмика.)

Учитель-логопед :

- Вот и наша первая остановка. Я предлагаю вам разместиться на полянке. Дети, вы любите с пальчиками играть и чистоговорки повторять? Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Дети вслед за учителем-логопедом повторяют слова и делают пальчиковую гимнастику, соединяя большой палец правой руки поочередно с остальными. Затем меняют руку и повторяют слова.

За-за-за-за – молоко дает коза.

Ца-ца-ца-ца – пасется на лугу овца.

Онь-онь-онь-онь – быстро мчится резвый конь.

Учитель-логопед :

-Кто сможет повторить за мной:

От топота копыт пыль по полю летит.

Дети снова «едут» и останавливаются около макета деревенского подворья.

5. Кто где живет? (Дидактическая игра)

Учитель-логопед :

- Наша вторая остановка. Вот мы и приехали на ферму. Нас встречает фермер. Давайте поздороваемся с хозяином. Он приглашает нас посетить его большое подворье. Кого вы здесь видите?

( Ответы детей: Я вижу корову с теленком. Я вижу козу с козленком. И т. д.)

Учитель-логопед :

- Посмотрите и скажите, не заблудились ли животные? ( Ответ детей: Они перепутали свои дома.)

- Помогите им найти свое жилье. (Дома животных обозначены соответствующими эмблемами). Чей это дом? (Это дом лошади). Как он называется? (Конюшня). Кто живет в конюшне? (В конюшне живет лошадь, а не корова). А где будет жить корова? (Корова будет жить в коровнике).

Учитель-логопед :

- Я скажу, а вы послушайте. Если я говорю неверно, то скажите правильно.

«Свинья живет в хлеву, а овца в свинарнике». Верно? (Нет). - Исправьте ошибку. (Собака живет в хлеву, а коза в конуре.) И т. д.

- А где живет кошка? (Кошка живет в дом, а не в свинарнике).

(Дети помогают правильно расставить фигурки животных возле своих домиков.)

6. Прогулка на лужайке. (Логоритмическое упражнение.)

Учитель-логопед :

-Животных может быть много. Как тогда мы скажем про них?

(Учитель-логопед передает каждому ребенку по очереди мяч, а дети соответственно отвечают)

Корова – много кого? - Много коров.

Коза – много кого? - Много коз.

И т. д.

7. Дружный хоровод. (Упражнение в подборе рифмы)

Учитель-логопед :

-Становись скорее в круг.

Будь внимательным, мой друг.

Вместе с нами поиграй и словечко добавляй.

(Педагог и дети идут по кругу хороводом. В конце каждого стиха останавливаются, а ребенок в соответствующей шапочке-маске выходит на середину круга.)

Учитель-логопед :

«Нету никого милей

Резвой козочки моей.

Рожки ее тонкие,

А копытца (звонкие)»

Учитель-логопед :

«Как свободно и красиво

У лошадок вьются гривы.

Мчатся кони друг за другом

По нескошенному (лугу)»

Учитель-логопед :

«Я коровушку свою

Ранним утром подою,

Я поглажу ей бока.

Даст Буренка (молока)»

8. Ухаживаем за домашними животными. (Составление предложений по сюжетным картинкам.)

(Дети садятся.)

Учитель-логопед :

-Сейчас мы узнаем, как фермер и его семья заботятся о домашних животных.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы.

-Кого остриг хозяин? ( Ответ: «Хозяин остриг овец»)

-Кого кормит хозяйка? («Хозяйка кормит свинью с поросятами»)

-Кого подоила бабушка? («Бабушка подоила корову»)

-Кого пасет на лугу девочка? («Девочка пасет на лугу козу с козлятами»)

9. Беседа о пользе домашних животных.

Учитель-логопед :

-Какую же пользу приносят человеку домашние животные? Давайте расскажем об этом. А помогут нам игрушки.

- Возьмите игрушку и, расскажите какую пользу приносит человеку это животное.

Дети:

-Это корова. Корова дает молоко, а из молока делают молочные продукты. Это собака. Собака охраняет дом. И т. д.

10. Спешим на водопой. (Физминутка.)

(Вместе повторяют слова и движения)

«Ну-ка, кони, все за мной!

Поспешим на водопой. (Скачут)

Вот широкая река, (Руки в стороны)

В ней прохладная вода. (Волнообразные движения)

Пейте! (Наклон вперед)

Хороша водица!

Постучим скорей копытцем! (Руки на пояс, стучат ногой)

Ну-ка, кони, все за мной! (Скачут)

Поспешим опять домой!»

11. Накорми животное. (Работа с пиктограммами)

Учитель-логопед :

-Животные проголодались. Нужно их накормить. Садитесь за столы.

У вас на столах листы бумаги и карандаши. Соедините линией животное и еду, которую оно любит. Скажите, кто что ест?

Воспитатель и логопед наклоняются к каждому ребенку и слушают ответ:

-Лошадь ест сено и овес, а кошка ест рыбу и пьет молоко. И т. д.

12. Исправим ошибки художника. (Дидактическое упражнение в образовании притяжательных прилагательных.)

Учитель-логопед :

- У фермера есть друг – художник. Он нарисовал детенышей домашних животных на лужайке, но не успел раскрасить рисунок. Посмотрите на изображение животных и скажите, кто на этой лужайке? (На лужайке теленок, поросенок, жеребенок и котенок.) Что перепутал художник? (Он неправильно нарисовал хвосты). Скажите, у кого чей хвост?.

-У теленка должен быть телячий хвост, а у него - поросячий.

-У поросенка должен быть поросячий хвост, а у него – телячий.

-У жеребенка должен быть лошадиный хвост, а у него - кошачий.

-У котенка должен быть кошачий хвост, а у него - лошадиный.

13. Возвращение в детский сад. Подведение итогов занятия.

Учитель-логопед :

-Вот и настала нам пора возвращаться в детский сад.

Нас уже ждет паровозик из Ромашково. Мы с вами снова сядем в вагоны, и наш поезд отправится в путь.

«Едет поезд быстро-быстро.

Управляет машинист им.

Вьется беленький дымок….

Паровоз дает гудок: У-У-У-У»

- Где мы с вами побывали? Какие домашние животные живут у фермера? Почему их называют домашними?

Вот вам на память подарки от фермера. Это игра - разрезные картинки домашних животных. (Дети берут конверты и благодарят педагога за занятие.)

Публикации по теме:

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

«Дикие и домашние животные». Конспект логопедического занятия в старшей группе Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе Описание работы: План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Кто сказал «Мяу»? Домашние животные» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий «Кто сказал.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект НОД с использованием фольклора во второй младшей группе «У бабушки в гостях. Домашние животные» Тема : «У бабушки в гостях» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошка, петух, курица, гуси, особенностями.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка «Домашние животные» Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект логопедического занятия «Домашние животные» с использованием сказкотерапии и песочной терапии Тема: Домашние животные. Цели: -развивать мелкую моторику рук, внимательность, сообразительность; -формировать социальные навыки; -учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 13:03
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «В гостях у фермера. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилиана Кожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД