МААМ-картинки

Конспект логопедического подруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»

Анна Музалёва
Конспект логопедического подруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство со звуком Ц.

Задачи. В ходе НОД создать условия для:

- определения детьми акустико-артикуляционных признаков звука Ц;

- формирования у детей слухового внимания и фонематического восприятия;

- для закрепления звука у детей в произношении: изолированно, в слогах, словах и предложениях;

- для знакомства детей с графическим обозначением звука Ц.

- для развития у детей общей, мелкой моторики.

Оборудование: предметные картинки, фишки синего цвета, картинки для составления предложений, раздаточные листы с заданием, карандаши, карточка с буквой Ц.

Ход деятельности.

Публикация «Конспект логопедического подруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [ц]“» размещена в разделах

Организационный момент.

1. Речевая игра «Кто внимательнее».

Назовите первый звук в слове: санки, заяц, тыква, капуста, сено, банан, пион, зебра, вишня, хомяк, город.

2. Объявление темы занятия. Знакомство со звуком [ц].

- Доскажите словечко:

Стали выше небеса,

Звонче птичьи голоса,

Убежал сугроб седой,

Так бывает лишь.

- Весной возвращаются домой перелетные птицы. Одними из первых прилетают скворцы (см. изображение). О них говорят: «Летит скворец - зиме конец».

Человек делает для скворца скворечник. Сидит скворец у скворечника, радуется весне и распевает: «Ц-ц-ц!»

3. Анализ артикуляции звука [ц].

- Как поет скворец? Произнесите звук [ц], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Дети анализируют произношение звука [ц] по схеме. Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, широкий кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка прижата за верхними зубами. Сильная воздушная струя разбивает эту преграду. Голос не работает.

- Какой звук [ц]? (Звук [ц] - согласный, всегда твердый, глухой.)

Посмотрите, звук «ц» мы обозначаем синей фишкой, потому что он твёрдый. Зелёной фишкой мы будем обозначать этот звук? Нет.

4. Упражнения в произношении.

- Скворца называют пересмешником, потому что он легко запоминает услышанные звуки и в своей песне повторяет их. Видит скворец - лошадка во дворе копытцами стучит: «цок-цок-цок!» и повторяет за ней. Повторите и вы.

- Увидел скворец, как кошка мышку ловит: «цап-цап-цап!» И поет ей: «цап-цап-цап!» Повторите за скворцом.

- Хозяйка цыплят во дворе собирает: «цып-цып-цып!» Скворец повторяет ей: «цып-цып-цып!» Произнесите так же.

5. Выделение звука [ц] из состава слова.

а) Игра «Сигнальщики».

- Послушайте весенние слова. Поднимите фонарик, если в слове услышите звук [ц]. Поделите подходящие слова на слоги.

Солнце, птенцы, весна, тепло, первоцвет, листья, цветной, зелень, птицы, скворечник, скворец, почки, синица.

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо

Подрастает деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше.

-Какие слова со звуком Ц встретились в этой физкультминутке?

7. «Придумаем рассказ о птицах весной» по картинкам.

Рассмотрите картинки, найдите слово со звуком Ц и придумайте с ним предложение. Так, получится маленький рассказ.

Логопед начинает:

-Наступила…. весна. Солнце в небе ярко светит. Птицы вьют на деревьях гнезда. В гнёздах они откладывают яйца. Из яиц вылупятся птенцы.

В каких словах встретился звук Ц?

8. Знакомство с буквой Ц ц.

Рассматривание демонстрационной карточки.

Стихотворение про букву Ц:

Буква Ц стоит бочком

И цепляет всех крючком.

9. Упражнения на листочках. «Раскрась букву Ц»; «Найди все буквы Ц».

10. Итог занятия.

С каким звуком познакомил нас скворец? Какой этот звук?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 11:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Музалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД