Получи документы

Конспект логопедического индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Щ] в слогах и словах»

Шевченко Олеся
Конспект логопедического индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Щ] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дифференциация звуков и букв [Ш] и [Щ] в слогах и словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-Продолжать учить детей различать звуки [ш-щ] по акустическим и артикуляторным признакам;

-Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [щ];

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш] и [щ] из ряда звуков, слогов, слов;

Публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия „Дифференциация звуков [Ш] и [Щ] в слогах и словах“» размещена в разделах

-Различать звуки [ш] и [щ] в словах, парах слов;

-Продолжать формировать навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

-Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: сюжетная картинка с образами букв [Ш] и [Щ], сигнальные флажки (синий и зеленый, буквы из наждачной бумаги, игрушечная удочка, картонные рыбы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня к нам на урок пришел Гном из страны Звуков и Букв и принес волшебный ящик. Он расскажет нам о своем любимом занятии. А о каком именно, скоро узнаешь!

- У Гнома в волшебном ящике загадка!

- Отгадай загадку, назови первый звук в отгадке.

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала.

А теперь – и к нам попала.

(Щука)

- У Гнома есть еще одна загадка.

- Отгадай ее и назови последний звук в отгадке!

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине

- И щука не проглотит.

(Ёрш)

Теперь скажи, какие звуки и буквы мы с тобой будем вспоминать на уроке?

Сегодня мы будем вспоминать звуки и буквы [Ш] и [Щ].

2. Уточнение произношения звуков [ш-щ]

Посмотри в зеркало и произнеси [ш]!

- Когда мы произносим звук [ш] наши губы округлены;

-Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх.

- Горлышко не работает.

- Звук [ш] – глухой! Звук [ш] – всегда твердый!

Посмотри в зеркала и произнесите [щ]!

- Когда мы произносим звук [щ] наши губы округлены;

-Язык за верхними зубами;

- Воздушная струя теплая и идет вверх. Воздушная струя прерывистая.

- Горлышко не работает.

- Звук [щ] – глухой! Звук [щ] – всегда мягкий!

3. Различение звуков [Ш] и [Щ] на слух.

Логопед : - Гном принес вам синий и зеленый флажки.

• Я буду произносить слоги, а ты будете поднимать зеленый флажок, если услышишь последний звук – [щ]. А если последний звук – [ш], поднимешь синий флажок.

АШ –УЩ – ИШ – ЮЩ – ОШ – АШ – ИЩ – УШ – ЫЩ – ЕЩ – ЯШ

4. Физкультминутка. шь

- Звук [ш] протяжно звучит (руками раздуваем шар).

- А [щ] прерваться спешит (шар лопнул).

- Звук [ш] можно тянуть (разводим руками – как на гармошке играем)

- Звук [щ] ускользнуть спешит (руки резко опускаем).

5. Соотнесение букв [Ш] и [Щ] с образами на сюжетной картинке.

Логопед : - Гном принес нам очень интересную картинку! На ней спрятались буквы Ш и Щ!

- Найди все буквы Ш!

- Найди все буквы Щ!

- Выбери себе картинку с буквой Ш. Составь из слов предложение.

- Выбери себе картинку с буквой Щ. Составь из слов предложение.

Примерные ответы детей:

Ярко светит солнышко.

Около щита растет камыш.

Лещ попался на удочку.

Щуки не поймали ерша.

Экскаватор поднимает ковш.

Мальчик щекочет щенка щепкой.

6. Дифференциация звуков и букв [Ш] и [Щ] в словах.

- Ты, наверно, уже догадалась, что любимое занятие Гнома – это рыбалка.

- Мы с тобой тоже сейчас пойдем на рыбалку. Тебе надо поймать рыбу, а затем прочитать, как она называется. Если в названии есть буква Ш – опусти рыбку в синее ведерко. Если в названии есть буква Щ – опусти рыбку в зеленое ведерко.

7. Подведение итогов занятия :

- Давай вспомним, что мы с тобой делали сегодня на уроке!

- Гном из страны Звуков и Букв и задания из его волшебного ящика напомнила тебе,

что Звук Ш – всегда твердый!

Звук Щ –всегда мягкий!

Буква Ш состоит из трех крючков!

Буква Щ состоит из трех крючков и петельки!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Щ] в слогах и словах»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 08:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Щ] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Олеся (УИ 1531584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД