Курушина Наталья Леонидовна
Конспект логопедического группового занятия по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Заранее разложить в группе театр «Семья». Для квеста.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: С таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше.
Дети рассаживаются на стульчиках.
Публикация «Конспект логопедического группового занятия по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитатель: Живёт Маша в этом красивом доме (обращаю внимание детей на макет дома). Но Маша живет не одна. И вот, чтобы нам узнать с кем она живет, нам надо будет отгадать загадку и выполнить задание (при отгадывании загадки детьми правильно устанавливаю в окошки дома картинку, обозначающую членов семьи). (картинки)
Слушайте внимательно:
1. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым (папа)
Воспитатель: Найдите, где в доме папа? Чем он занимается? Разбирает инструменты
давайте поможем папе разложить инструменты.
2. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устает,
Просыпается так рано?-
Лишь заботливая ….(мама)
Маша: Найдите маму. Чем мама занимается? Развешивает белье, давайте ей поможем
Игра «Найди пару».
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?-
Это наша- ….(бабушка)
Маша: А чем занимается бабушка? Вяжет. Бабушкины клубки перепутались, давайте поможем бабушке.
«Распутай клубки».
4. Он трудится не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый …. (дед)
Воспитатель: А дедушка пошел на рыбалку. Предлагаю вам помочь поймать рыбу.
«Поймай». (Дети вытягивают из мешочка с крупой фигурку члена семьи)
5. Кто веселый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой…. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая … (сестренка)
Воспитатель: А чем заняты братишка и сестренка? Ой, они разбросали все игрушки. Давайте поможем убрать игрушки.
Воспитатель : А теперь посмотрите, что же у нас с вами получилось. А получилась схема- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как можно назвать это одним словом?
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.
- Давайте перечислим, из кого состоит семья
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я.
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» (Дети вытягивают из мешочка с крупой фигурку члена семьи)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились со всеми членами семьи. А теперь предлагаю поиграть в игру: Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились.
Маша: Ребята, вы знали, что ромашка – это символ семьи. Предлагаю вам изготовить ромашку и подарить своей семье.