Татьяна Дагаева
Конспект логопедического фронтального занятия по развитию речи «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Группа : подготовительная
Учитель – логопед : Дагаева Т. В.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия по развитию речи „Домашние животные и их детеныши“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: активизировать и расширять словарь по теме домашние животные; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.
Развивающие : развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным; воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра слайдов, музыкальный центр.
Ход занятия:
I. Организационный этап.
1. Установление эмоционального контакта.
Игра с мячом «Передай улыбку другу»
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться :
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Логопед : Ребята передайте мяч соседу, говорим «Доброе утро!» и улыбаемся.
II. Коррекционно – развивающий этап.
Объявление темы занятия.
1. Развитие общих речевых навыков и логического мышления.
Логопед : Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед : Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
2. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Малым ребяткам
Молочка даёт. (Корова)
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
4. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (свинья)
5. Кто на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку, ожидая,
Одиноко блеет: «Ме – е - е»? (коза)
6. Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржет негромко: «И - го – го»? (лошадь)
Логопед : Как одним словом называются эти животные? Сегодня вы узнаете много нового о домашних животных и поделитесь своими знаниями.
2. Развитие артикуляционного праксиса.
Артикуляционная гимнастика «Повтори за животным».
Основная часть
3. Уточнение и обогащение лексического запаса слов.
Логопед : Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей, они добрые, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.
Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую траву. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, затем их шерсть окрашивают и делают из нее нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Свиньи, коровы и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.
Логопед : Ребята, вы знаете различных домашних животных, а какие части тела у этих животных вы можете назвать?
Игра «Части тела»
Логопед : Я показываю картинку с изображением животного, а вы по очереди называете его части тела.
Корова (голова, туловище, хвост, рога, ноги, копыта, уши);
Собака (голова, туловище, хвост, лапы, уши);
Свинья (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, пятачок);
Лошадь (голова, туловище, хвост, ноги, копыта, уши, грива).
4. Развитие общей моторики.
Динамическая пауза «Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Идут по кругу на носочках, крадучись,
Я приветливая киска. держа согнутые руки перед грудью.
Кверху — кисточки на ушках, Останавливаются, встают лицом в круг,
Когти спрятаны в подушках. делают «ушки» из ладошек, затем — «когти»
В темноте я зорко вижу, Вновь идут по кругу крадучись.
Понапрасну не обижу. Крутят пальчиком.
Но дразнить меня опасно — Опять останавливаются, встают лицом в круг
Я царапаюсь ужасно. и показывают «когти»
5. Обогащение лексического запаса слов.
Логопед : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете части тела животных! А знаете ли вы, как называют их детенышей?
Игра «Назови детеныша, детенышей».
У кошки кто? - котенок; котят
У собаки кто? - щенок; щенят
У крольчихи кто? – крольчонок; крольчат
У лошади кто? - жеребенок; жеребят
У коровы кто? - теленок; телят
У свиньи кто? - поросенок; поросят
У овцы кто? – ягненок; ягнят
У козы кто? - козленок; козлят.
Логопед : Молодцы ребята. Вы каждой маме нашли детеныша.
6. Развитие пальцевого праксиса.
Логопед : А теперь, скажите мне, вы знаете чем питаются домашние животные? (да) Сейчас мы это проверим.
Пальчиковая гимнастика «Кто чем питается?»
Используются пиктограммы. Дети садятся за столы.
Логопед : Конь, собака, кот, коровы, овцы-
Все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
Логопед : Ребята, давайте посмотрим каких животных вам нужно накормить? (корову, кошку, собаку, кролика и козу).
Логопед : А чем вы будите их кормить? (косточкой, травой, сеном, морковкой, рыбой).
Логопед : берем карандаши, соединяем животного с его кормом.
Логопед : Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Чем питается корова? (травой, сеном).
Чем питается кошка? (рыбой).
Чем питается собака? (косточкой).
Чем питается коза? (травой).
Чем питается кролик? (морковкой).
Логопед : Молодцы! Я предлагаю вам продолжить наше путешествие и отправиться в мир звуков домашних животных, вы попробуете угадать кто голос подает.
7. Развитие слухового гнозиса и слухового внимания и памяти.
Игра «Угадай, чей голос?»
Используется аудиозапись звуков, издаваемых животными.
Кошка – мяукает,
Собака – лает,
Корова – мычит,
Свинья – хрюкает,
Лошадь – ржет.
8. Развитие связной речи и логического мышления.
Составление описательного рассказа по схеме
Логопед : Вы много узнали о домашних животных и теперь давайте попробуем составить описательный рассказ по схеме.
План описательного рассказа:
1. Название животного.
2. Его цвет.
3. Части тела.
4. Чем питается.
5. Детеныши.
6. Как помогают человеку.
Логопед : Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
Подведение итогов.
Логопед : Вот мы и побывали в мире животных. О ком говорили на занятии? В какие игры играли? Как вы думаете, какое животное самое нужное человеку?
Логопед : Все животные важны и нужны по-своему. Домашних животных нужно беречь, любить и заботиться о них.