Папки-передвижки

Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек»

Ольга Никитина
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга по теме:

«Путешествие в страну игрушек»

Коррекционно-образовательные целиАктивизировать словарь детей по теме «Игрушки».

Развивать лексико-грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).

Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать, сравнивать.

Публикация «Конспект логопедического досуга „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие целиРазвивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать навыки конструирования.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные целиВоспитывать бережное отношение к игрушкам

Ход занятия:Звучит музыка. Дети с родителями заходят в зал, встают в круг.

Вед. Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра.

Вся детвора сегодня скажет:

«Добро пожаловать, друзья!»

Танец «Целыми днями» (А. Алексеева).

(Дети остаются в кругу).

Вед. Ребята, я приглашаю вас в страну игрушек.

-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.

Серёжа: Один, два, три, четыре, пять -

Начинаем мы считать.

Начинаем мы считать,

Машиниста выбирать.

Один, два, три -

Машинистом будешь – ты!

Вед. :(Ведущий надевает фуражку). Приглашаю всех занять места в поезде.

(Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Поезд» Железновы).

Вед. Мы приехали в страну игрушек. Давайте присядем.

Пальчиковая гимнастика:

У меня игрушки есть:

Паровозик и медведь.

Серебристый самолёт.

Вот ракета, вездеход.

А ещё подъёмный кран-

Настоящий великан.

Звучит музыка. Входит кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Маша! Приветствую вас в игрушечной стране!

Дети: Здравствуй, кукла Маша!

Кукла Маша: Ребята, помогите нам построить дом для игрушек. Вот план- схема (на слайде).

Проводится эстафета (3 команды). Родители участвуют вместе с детьми.

Вед. Посмотрите, что нужно сделать, чтоб дом для игрушек стал вот таким большим и просторным.

Дети соединяют постройки.

Вед. : Лена с мамой, поставьте скамейку перед домом.

- Скамейка стоит где? (Скамейка стоит перед домом).

Вед. : Василиса с мамой, поставьте маленькую зелёную ёлочку слева.

- Ёлочка где? (Ёлочка слева).

Вед. : Аня с мамой, посадите большую пушистую ёлку справа.

- Ёлка где? (Ёлка справа).

Вед. : Кукла Маша, посмотри какой красивый уютный большой дом, мы построили для тебя и твоих друзей.

Кукла: Спасибо!

Вед: А о том кто в доме будет жить мы споем песню.

Песня «Строим дом»

Кукла: Кто в домике ещё будет жить? Послушайте загадки:

Стоит стол, за ширмой игрушки.

Серый байковый зверушка,

Косоглазый длинноушка.

Ты морковку ему дай-ка!

Вот обрадуется … (зайка).

Появляется зайка.

Кукла: Ах!

Дети: Ах! (хором)

Кукла: Ах! Какой зайка!

Дети: Ах! Какой зайка!

Кукла: Ах! Какой серый зайка!

Кукла: Ах! Какой серый пушистый зайка!

Кукла: Ах! Какой серый, пушистый мягкий зайка!

Пальчиковая гимнастика «Зайчата»:

Двум зайчикам, двум мальчикам показываем ушки

Купили барабанчики.

Громко играют, большой палец постукивает по сжатому кулаку

Ничего не замечают.

Вдруг откуда не возьмись плавные движения кистей рук

Появился старый лис:

-Я вас быстро догоню, четыре пальца вместе, соединяем с большим

Догоню и проглочу.

Но зайчишки ждать не стали, присесть, пальцами «идём» по полу

Побежали, побежали.

Побежать то побежали, встаём

А барабаны потеряли. Развести руки в стороны.

Кукла: Юля, посади зайца на скамейку.

Зайка сидит где? (Юля: Зайка сидит на скамейке).

Кукла Маша: Дорогие родители, у вас в детстве были любимые игрушки. Загадайте о них загадку.

Евгения Валерьевна: Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).

Появляется мишка.

Кукла: Поиграем с мишкой.

Раздаём музыкальные молоточки.

Муз. рук. Игра «Мишка»

На слайде «Где спрятались мишки» предложно-падежные конструкции (слайд)

Кукла: Алина, посади мишку в домик.

Мишка где? (Мишка сидит в домике).

Кукла: Послушаем папу Андрея, он расскажет о своей любимой игрушке.

(У моей любимой игрушки есть четыре чёрных колеса, синяя кабина, красный кузов, жёлтые фары. Я строил для своей любимой игрушки гараж. Возил на ней кубики. Что это)

Дети: Это машина (грузовик).

Появляется машина.

Дидактическая игра «Да- нетка»

Кукла: У машины жёлтая кабина? (Нет, у машины синяя кабина и так далее).

Кукла: Вика, поставь машину около дома.

Машин стоит где? (Машина около дома).

Вед. : Мальчики, какими игрушками вы любите играть?

Дети: Я люблю играть машинами, кубиками, конструктором, солдатиками.

Вед. : К нам в гости пришла игрушка - оловянный солдатик (выходит Андрей и читает стихотворение “Самый главный” (А. Ахундова).

-Кто в игрушках самый главный?

-Я, солдатик оловянный.

Я не плачу, не горюю.

Днем и ночью марширую.

А еще могу стрелять

Из ружья и пушки,

Если кто-нибудь ломать

Вздумает игрушки.

Упражнение «Барышня и солдат».

Вед. : Давайте послушаем Дашу и папу они расскажут о любимых игрушках девочек.

Кукла.

Смастерил я грузовик

Для дочурки Даши.

Подняла Дашуля крик:

Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, играет.

Даша смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

- Ах! – сказала Даша,-

Ах! Какая красота:

Кукла в пёстром платье!

И. А. : Сейчас девочки покажут, как они играют с куклами.

Песня «Кукольная колыбельная».

Вед. : Ребята, с игрушками нужно обращаться очень бережно, тогда они будут для вас верными друзьями. Посмотрите об этом сказку.

Инсценировка «Уберу игрушки»

Вед. У Саши (Глеб) было много игрушек: разноцветный паровоз, мохнатый мишка, весёлая лошадка, пушистый цыплёнок, зелёная дудочка, звонкий барабана. Саша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки на полку.

Саша капризничал: «Я устал, спать хочу!»

Мама (Полина Александровна) вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:

-Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.

И игрушки действительно обиделись.

Загудел паровоз: -У-у-у! Я уеду в детский сад. (Матвей)

Зарычал мишка: ООО! Я уйду в зоопарк. (Егор)

Лошадка заржала: ИИИ, я поскачу в деревню. (Ира)

Цыплёнок запищал: Пи-пи-пи. И я туда! (Настя)

Дудочка запела: Ду-ду-ду, я уйду к другому мальчику. (Арина)

Барабан загремел: Бум»Бум»Бум! И я! (Таня)

-Нет! Нет! Не уходите! Закричал Саша и начал быстро убирать игрушки на полку.

Мама: Вот теперь, Саша, ты молодец!

Вед. Мы никогда не будем обижать игрушки, будем их любить и беречь.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с игрушками!

Вед. : Кукла Маша, мы с ребятами приглашаем тебя в наш детский сад, чтобы познакомить с игрушками нашей группы!

Танец «Ты меня любишь» (Т. Овсиенко)

Возвращаемся в детский сад.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002.

2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург, 2009.

3. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов. Мозаика-Синтез, 2010 г.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе для второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. 2. Развивать умение ловить мяч. брошенный воспитателем и бросать его обратно;перешагивать.

Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию»Конспект досуга «Путешествие в страну Рисовандию» Возраст: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) Цель: создать условия для формирования у детей эстетической культуры духовности и развития.

Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» (для старшей группы) Конспект логопедического досуга «Волшебный лес» Составила и провела: уч. -логопед Иванова Н. В. Задачи: - развитие слухового восприятия и.

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку» Тема. Путешествие в страну Азбуку». Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами. Задачи. Образовательные: закреплять навык.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» для детей старшей группы Цель – развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие. - Упражнять детей в составлении описательного рассказа по игрушке. - Формировать.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну игрушек» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы Тема «Путешествие в страну игрушек». Воспитатель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Путешествие в страну игрушек» ясельная группаКонспект занятия по сенсорному развитию на тему: «Путешествие в страну игрушек» ясельная группа Конспект занятия по сенсорному развитию на тему:"Путешествие в страну игрушек"ясельная группа Ламара Жаркова Цель: формировать восприятие.

План-конспект массового досуга на улице групп раннего возраста «Путешествие в страну Светофорию» План-конспект массового досуга на улице групп раннего возраста «Путешествие в страну Светофорию» Цели и задачи: Формирование у детей навыков.

Развлечение во второй младшей группе «Приключения в страну игрушек» А. БартоРазвлечение во второй младшей группе «Приключения в страну игрушек» А. Барто Развлечение во второй младшей группе на тему: «Приключения в страну игрушек» А. Барто Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л.

Сценарий досуга для старше — подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер» Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Уточнить понятия о вежливости, доброте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 15:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД