Ольга Никитина
Конспект логопедического досуга «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического досуга по теме:
«Путешествие в страну игрушек»
Коррекционно-образовательные целиАктивизировать словарь детей по теме «Игрушки».
Развивать лексико-грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; использование в речи предложно-падежных конструкций).
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение анализировать, сравнивать.
Публикация «Конспект логопедического досуга „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционно-развивающие целиРазвивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать навыки конструирования.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные целиВоспитывать бережное отношение к игрушкам
Ход занятия:Звучит музыка. Дети с родителями заходят в зал, встают в круг.
Вед. Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Вся детвора сегодня скажет:
«Добро пожаловать, друзья!»
Танец «Целыми днями» (А. Алексеева).
(Дети остаются в кругу).
Вед. Ребята, я приглашаю вас в страну игрушек.
-Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимайте места.
Серёжа: Один, два, три, четыре, пять -
Начинаем мы считать.
Начинаем мы считать,
Машиниста выбирать.
Один, два, три -
Машинистом будешь – ты!
Вед. :(Ведущий надевает фуражку). Приглашаю всех занять места в поезде.
(Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Поезд» Железновы).
Вед. Мы приехали в страну игрушек. Давайте присядем.
Пальчиковая гимнастика:
У меня игрушки есть:
Паровозик и медведь.
Серебристый самолёт.
Вот ракета, вездеход.
А ещё подъёмный кран-
Настоящий великан.
Звучит музыка. Входит кукла.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я кукла Маша! Приветствую вас в игрушечной стране!
Дети: Здравствуй, кукла Маша!
Кукла Маша: Ребята, помогите нам построить дом для игрушек. Вот план- схема (на слайде).
Проводится эстафета (3 команды). Родители участвуют вместе с детьми.
Вед. Посмотрите, что нужно сделать, чтоб дом для игрушек стал вот таким большим и просторным.
Дети соединяют постройки.
Вед. : Лена с мамой, поставьте скамейку перед домом.
- Скамейка стоит где? (Скамейка стоит перед домом).
Вед. : Василиса с мамой, поставьте маленькую зелёную ёлочку слева.
- Ёлочка где? (Ёлочка слева).
Вед. : Аня с мамой, посадите большую пушистую ёлку справа.
- Ёлка где? (Ёлка справа).
Вед. : Кукла Маша, посмотри какой красивый уютный большой дом, мы построили для тебя и твоих друзей.
Кукла: Спасибо!
Вед: А о том кто в доме будет жить мы споем песню.
Песня «Строим дом»
Кукла: Кто в домике ещё будет жить? Послушайте загадки:
Стоит стол, за ширмой игрушки.
Серый байковый зверушка,
Косоглазый длинноушка.
Ты морковку ему дай-ка!
Вот обрадуется … (зайка).
Появляется зайка.
Кукла: Ах!
Дети: Ах! (хором)
Кукла: Ах! Какой зайка!
Дети: Ах! Какой зайка!
Кукла: Ах! Какой серый зайка!
Кукла: Ах! Какой серый пушистый зайка!
Кукла: Ах! Какой серый, пушистый мягкий зайка!
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»:
Двум зайчикам, двум мальчикам показываем ушки
Купили барабанчики.
Громко играют, большой палец постукивает по сжатому кулаку
Ничего не замечают.
Вдруг откуда не возьмись плавные движения кистей рук
Появился старый лис:
-Я вас быстро догоню, четыре пальца вместе, соединяем с большим
Догоню и проглочу.
Но зайчишки ждать не стали, присесть, пальцами «идём» по полу
Побежали, побежали.
Побежать то побежали, встаём
А барабаны потеряли. Развести руки в стороны.
Кукла: Юля, посади зайца на скамейку.
Зайка сидит где? (Юля: Зайка сидит на скамейке).
Кукла Маша: Дорогие родители, у вас в детстве были любимые игрушки. Загадайте о них загадку.
Евгения Валерьевна: Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь).
Появляется мишка.
Кукла: Поиграем с мишкой.
Раздаём музыкальные молоточки.
Муз. рук. Игра «Мишка»
На слайде «Где спрятались мишки» предложно-падежные конструкции (слайд)
Кукла: Алина, посади мишку в домик.
Мишка где? (Мишка сидит в домике).
Кукла: Послушаем папу Андрея, он расскажет о своей любимой игрушке.
(У моей любимой игрушки есть четыре чёрных колеса, синяя кабина, красный кузов, жёлтые фары. Я строил для своей любимой игрушки гараж. Возил на ней кубики. Что это)
Дети: Это машина (грузовик).
Появляется машина.
Дидактическая игра «Да- нетка»
Кукла: У машины жёлтая кабина? (Нет, у машины синяя кабина и так далее).
Кукла: Вика, поставь машину около дома.
Машин стоит где? (Машина около дома).
Вед. : Мальчики, какими игрушками вы любите играть?
Дети: Я люблю играть машинами, кубиками, конструктором, солдатиками.
Вед. : К нам в гости пришла игрушка - оловянный солдатик (выходит Андрей и читает стихотворение “Самый главный” (А. Ахундова).
-Кто в игрушках самый главный?
-Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
Упражнение «Барышня и солдат».
Вед. : Давайте послушаем Дашу и папу они расскажут о любимых игрушках девочек.
Кукла.
Смастерил я грузовик
Для дочурки Даши.
Подняла Дашуля крик:
Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, играет.
Даша смотрит на меня,
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах! – сказала Даша,-
Ах! Какая красота:
Кукла в пёстром платье!
И. А. : Сейчас девочки покажут, как они играют с куклами.
Песня «Кукольная колыбельная».
Вед. : Ребята, с игрушками нужно обращаться очень бережно, тогда они будут для вас верными друзьями. Посмотрите об этом сказку.
Инсценировка «Уберу игрушки»
Вед. У Саши (Глеб) было много игрушек: разноцветный паровоз, мохнатый мишка, весёлая лошадка, пушистый цыплёнок, зелёная дудочка, звонкий барабана. Саша целый день играл с ними, а вечером ему очень не хотелось убирать игрушки на полку.
Саша капризничал: «Я устал, спать хочу!»
Мама (Полина Александровна) вздыхала и убирала игрушки сама. Однажды она сказала:
-Смотри, игрушки могут обидеться на тебя.
И игрушки действительно обиделись.
Загудел паровоз: -У-у-у! Я уеду в детский сад. (Матвей)
Зарычал мишка: ООО! Я уйду в зоопарк. (Егор)
Лошадка заржала: ИИИ, я поскачу в деревню. (Ира)
Цыплёнок запищал: Пи-пи-пи. И я туда! (Настя)
Дудочка запела: Ду-ду-ду, я уйду к другому мальчику. (Арина)
Барабан загремел: Бум»Бум»Бум! И я! (Таня)
-Нет! Нет! Не уходите! Закричал Саша и начал быстро убирать игрушки на полку.
Мама: Вот теперь, Саша, ты молодец!
Вед. Мы никогда не будем обижать игрушки, будем их любить и беречь.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с игрушками!
Вед. : Кукла Маша, мы с ребятами приглашаем тебя в наш детский сад, чтобы познакомить с игрушками нашей группы!
Танец «Ты меня любишь» (Т. Овсиенко)
Возвращаемся в детский сад.
Список литературы:
1. Нищева Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург, 2009.
3. Смирнова Л. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов. Мозаика-Синтез, 2010 г.