Инна Мартынова
Сценарий досуга для старше — подготовительной группы «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
Публикация «Сценарий досуга для старше — подготовительной группы „Волшебное путешествие в страну хороших манер“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Упражнять в подборе слов-антонимов.
Оборудование: атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом, мяч, цветные мелки для асфальта, Волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!», 2 замка для добрых и злых героев, картинки с изображением сказочных героев, емкость с маленькими бумажными цветочками, Волшебная шкатулка с двойным дном, большие цветы для гирлянды по количеству детей, веревка для гирлянды, степлер или супер клей, магнитофон.
Музыка: песня "Если добрый ты", «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, песни «Дорогой Добра», «От улыбки», «Облака, белогривые лошадки».
Ход мероприятия:
Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.
Воспитатель: Что такое этикет?
Я сейчас вам дам ответ:
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
Если вежливыми слыть
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут
Уважать вас и любить.
Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.
Ну что ж, в путь? Только на чем же мы отправимся туда?. а знаю! Путешествие у нас волшебное? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!
Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что, вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.
Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте).
И во Франции и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если тебя бранят за шалости, надо сказать (прости пожалуйста).
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания).
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей (будь здорова).
Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему (привет).
Мама перед сном целуя дочку, говорит (спокойной ночи).
Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он (извини).
Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам (аппетита).
Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: (пожалуйста)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).
Воспитатель: Следующая остановка «Вежливость»!
Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час
Когда они другим необходимы.
На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».
Воспитатель называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
Поздороваться при встрече.
Толкнуть, и не извиниться.
Отобрать игрушку у друга.
Сказать «до свидания» гостям.
Перекрикивать друг друга.
Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
Поделиться конфетами.
Обидеть друга.
Подарить маме цветы.
Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
Выбросить на улице мусор в урну.
Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
Бросить что-нибудь в бездомного кота.
Предложить маме помочь в домашних делах.
Воспитатель: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой»)
Ребята, это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на листе бумаги нарисован круг желтого цвета без лучей, чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось!
(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой»)
В: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей)
Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка» (ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу)
В: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!
В: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке)
«Ты скажи наоборот
И можешь двигаться вперед!»
А вот и задание! (Дети стоят друг за другом, а воспитатель задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит)
Разорвать книгу – склеить книгу.
Толкнуть – обнять.
Ударить – приласкать.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Нагрубить – поблагодарить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый – храбрый
Злой – добрый
Подраться - помириться
В: Молодцы ребята!
В: Ну что ж, ребята, мы с вами добрались до конечной остановки «Доброе дело».
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делая доброе дело-
Тем живём на земле.
Ребята у меня есть волшебная шкатулка, которая может творить чудеса. И чтобы чудо свершилось, вы должны вспомнить какие бывают добрые дела!
(дети кладут в шкатулку один цветок и называют одно доброе дело. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», «Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. После воспитатель закрывает шкатулку, говорит «Чудо свершись!», открывает шкатулку, в которой уже лежат конфеты)
(Звучит песня «Дорогой Добра»)