Ирина Копчёнова
Конспект логомузыкального занятия для детей раннего возраста «Путешествие в город Игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с игрушками : мячик, лошадка, кукла, кошка, собака
Задачи:
1. Развивать органы артикуляции;
2. Развивать слуховое внимание и зрительную память, речевое дыхание;
3. Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи, творческую фантазию и воображение;
4. Расширять активный и пассивный предметный словарь детей с помощью предметных картинок;
Публикация «Конспект логомузыкального занятия для детей раннего возраста „Путешествие в город Игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
5. Развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками; 6. Совершенствововать разнообразные действия с предметами (открывать — закрывать, доставать –вкладывать) ориентируясь на базовую плоскостную фигуру (квадрат).
Дети были собраны в мини-группу по принципу:
готовы ли они работать в группе, открыты для общения, умеют и любят играть.
Оборудование:
• Коробки для игрушек; тоннель
• Шарики;
• Игрушки (куклы, собака, кошка, мыльные пузыри, лошадки-качалки);
• Музыкальные инструменты (бубенцы).
Ход занятия:
ПРИВЕТСТВИЕ
Дети входят в зал под музыку садятся на подушечки. В руках у педагога тканевой мячик среднего размера.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут… Давайте вспомним ваши имена. (педагог перекатывает мячик поочередно каждому ребенку, помогает им назвать имена друг друга).
- Сегодня будем мы играть, песни петь и танцевать.
-Мы с вами отправимся в «город Игрушек», но путь не близок, поэтому мы отправимся на лошадках. … (педагог проводит детей к игрушкам-качалкам «Лошадки»).
-А вот и лошадки! (педагог подводит детей к лошадкам, дети рассматривают их, здороваются, гладят лошадку). Как лошадка скачет? «Щелкаем язычком».
(Дети садятся на лошадок и отправляются в дорогу в «город Игрушек».)
Произносят: «Но! Но!». (Звучит песня про лошадку в исполнении музыкального работника). Ребята слушают, пытаются произнести «цок-цок».
- Вот мы и приехали «Тпру!»
-Пройдя через тоннель мы попадем в «город Игрушек»!
-Ой! Смотрите как здесь красиво! Какие интересные картинки! (дети рассматривают картинки с игрушками). Педагог называет некоторые из них (мяч, кошка,собачка, кукла и т. д.).
-А это что такое? (дети подходят к коробкам с игрушками).
-Давайте откроем и посмотрим, что там лежит? (открываем коробку достаем кукол).
-Да это куклы пришли! Песенку с вами спеть захотели и поиграть.
-Давайте споем! (дети поют логопедическую распевку «Гласные звуки»).
-Молодцы, ребята! Я еще что-то в коробочке вижу! Это бубенцы!
-Давайте поиграем и потанцуем! (дети танцуют и машут бубенцами «тихо-громко»).
-Посмотрите, что у нас в этой коробке? (Собачка. Как собачка лает? «Ав-ав».) Звучит фонограмма «лай» собаки.
-Садитесь на стульчики. Послушаем песенку про собачку. (музыкальный работник исполнят песенку. Во время пения логопед просит подпевать детей).
-Давайте откроем последнюю коробку, посмотрим, что там? (Кошка. Как кошка мяукает? «Мяу-мяу».) Звучит фонограмма мяуканье кошки.
Садитесь послушаем! (музыкальный работник исполнят песенку. Во время пения логопед просит подпевать детей).
- Ну а сейчас, я приглашаю вас повеселиться и поиграть в игру в нашем «городе Игрушек».
ИГРА С ПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ (развитие речевого дыхания)
- Ой, посмотрите какие волшебные пузырьки к нам прилетели! Покажите, как вы надуваете пузырь.
(под песенку «Мыльные пузырьки» Е. С. Железновой надуваем мыльные пузыри и побуждаем малышей «поймать пузырёк» - хлопнуть в ладоши)
Мыльные пузырики тихо летят,
И красками волшебными ярко блестят.
Взять шарик захочешь, а шарика нет,
И только на ладошечке мокренький след.
- Предлагаем малышам самим надуть большой мыльный пузырь.
Проводим игру «Надувайся, наш пузырь, надувайся»
-Молодцы, ребятки! Вам весело! В нашем «городе Игрушек» всегда дают подарки! Держите,- это для вас! (детям дают сладкую вату и игрушки).
-Ну а теперь нам пора возвращаться домой! Проходят по тоннелю, садятся на лошадок! Поехали домой!