татьяна татаринцева
Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы
Конспект логопедического часа для детей логопедической группы
Цель: совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, тренировке вестибулярного аппарата, общей координации движений.
Из чего состоит обычное логопедическое занятие:
1Упражнения с массажными мячиками для детей
Публикация «Конспект логочаса для детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи ребенка. Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.
2 Артикуляционная гимнастика. С ее помощью укрепляются мышцы щек, языка, губ, неба. Специалист подберет упражнения для коррекции того или иного звука. Гимнастика выполняется перед зеркалом, чтобы ребенок видел все движения.
3Пальчиковые игры. Они улучшают мелкую моторику. Установлено, что есть тесная связь между частью мозга, отвечающей за речь, и руками. Когда ребенок разучивает текст с помощью пальчиковых игр, у него развивается внимание, память, быстрота реакции, эмоциональность, пространственное мышление. Помимо этого, развитие мелкой моторики на логопедических занятиях способствует согласованности движений обеих рук.
4Стихи для пополнения словарного запаса, например, рифмованные скороговорки. Они помогают не только пополнить словарный запас, но и быстро освоить тот или иной звук.
Ход занятия.
Каждое утро перед завтраком мы с детьми проводим логоминутку, логочас.
Раздаем каждому ребенку массажный мячик и выполняем несколько стихотворных упражнений.
[h3]Мяч[/h3]
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали
Он колючий словно ежик.
Двух касается ладошек
Верх и вниз (катаем мяч по ладошкам вверх и вниз)
И вправо влево (также вправо,влево)
Мы его катаем смело
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать (сначало одной рукой потом другой сжимаем мячик)
Каждый пальчик разминать (соединяем мячик с каждым пальчиком, нажимаем 3-4 раза)
В кулачек потом сжимать (соединяем две руки и мячик)
Ежик
Ежик выбился из сил яблоки, грибы носил (мячик катаем двумя руками вверх и вниз)
Мы потрем ему бока чтобы их размять слегка (катаем мячик на боковой стороне руки, сначала правой потом левой руки)
А потом погладим ножки чтобы отдохнул немножко (катаем мячик на тыльной стороне ладони сначала на правой, потом на левой)
Еж в лесочек убежал нам спасибо пропищал (если мячики с пищалкой то нажимаем на мячик,чтобы издать звук)
Ежик
Гладь мои ладошки ежик
Ты хороший ну и что же
Мы хотим тебя погладить
Мы хотим с тобой поладить
Тесто
Месим,месим тесто (перекладываем мячик с одной руки в другую)
Есть в печи место. испечём мы каравай перекладывай валяй (вытягиваем руки прямо и перебрасываем мячик).
Затем каждому ребенку выдаем зеркала и выполняем ряд упражнений для развития артикуляционного аппарата
Упражнение бегемотик
Широко открываем ротик и воспитатель считает до 10. Упражнение выполняется 3 раза
Упражнение Улыбочка трубочка
. Ротик то широко улыбается, то губки сужаются как при поцелуи
Упражнение грибочек
. Широко открыт рот язык находиться на небе.
Упражнение качели
. Широко открыт рот язык движется верх вниз.
Упражнение часики
.Широко открыт рот язычок достает уголки губ права лево.
Упражнение иголочка
. Широко открыт рот язык вытягиваем прямо пытаемся чтобы язычок был тоненький, как будто что то хотим достать.
Упражнение худышечка. Щечки всасываем в себя.
Упражнение толстячек. Упражнение лошадка, заводим моторчик и. т. д
После занятия артикуляционной гимнастики собираются зеркала. Дети выполняют следующие упражнения.
Потерли ладошки. Подули на ладошки так чтобы не надувались щечки. Соединили и проговорили каждый пальчик.
Мизинчик с мизинчиком
Безымянный с безымянным
Средний со средним
Указательный с указательным
Большой с большим
Сложили ручки в виде шалашика (домика).Соединили сделали птичку, бабочку. Замочек потянулись ручками (руки в замке) прямо, вверх, вниз, направо,налево.
В зависимости от темы недели берется пальчиковая гимнастика на заданную тему.
Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.