Татьяна Прокопова
Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшей группы
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель: Обобщить знания детей о прочитанных произведениях.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью викторины «В гостях у сказки».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
Публикация «Сценарий литературной викторины „В гостях у сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память, мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приё мы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Практическая: игровые ситуации, музыкальное сопровождение.
Дети входят в зал.
Ведущий: Сегодня мы побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки, их нам рассказывает мама, когда укладывает нас спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду, и сказки любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Вот и сегодня мы вспомним сказки, сказочных героев. В нашей викторине принимают участие 2 команды: «Колобок» и «Теремок».
Команда «Колобок», девиз
Мы едины, мы непобедимы
Сказки мы читаем
Много сказок знаем.
Команда «Теремок», девиз
Дружно сказочки читаем,
Дружно песенки поем
Вместе нам совсем не скучно
Всех мы в гости к нам зовем.
Воспитатель: Нашу викторину будет оценивать жюри:…
1 конкурс: «Блиц-опрос»
Вопросы по очереди задаются 2 командам.
1. Какое яйцо снесла Курочка Ряба? (золотое)
2. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
3. Как звали 3 поросят? (ниф-ниф, нуф-нуф, наф-наф)
4. Что купила на базаре муха-цокотуха? (самовар)
5. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
6. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»? (хвостом)
7. В какой сказке корова помогала девочке? (крошечка-хаврошечка)
8. Как называется сказка, в которой волк растил теленка? (Как волк теленочку мамой был)
Ведущий: Сейчас немного отдохнем.
Динамическая пауза
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там стучится?
Выбегает Баба-Яга.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Баба-Яга: Что, не узнали меня, испугались, наверное. Летаю себе, летаю, никого не трогаю, и вдруг слышу, что вы обо мне говорите. Это у меня волосы дыбом стоят? Да я первая красавица в нашем королевстве. Воспитатель: Баба Яга, не сердись на нас, мы не хотели тебя обидеть. Просто у нас викторина про сказки, вот мы тебя и вспомнили.
Баба-Яга: И что, вы все сказки знаете? Что-то я не верю….
Воспитатель:А ты оставайся у нас и сама все увидишь. У нас 2 команды и они отвечают на все вопросы.
Баба-Яга: Меня все знают, я очень знаменитая женщина, ни одна сказка не обходится без меня. Назовите сказки, где есть Баба Яга.
Игра: «Назови сказки, где есть Баба Яга»
Дети называют сказки.
«Гуси- лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гензель и Гретель».
Конкурс 2. «Угадай сказку и назови её героя»
Баба Яга: Загадаю вам, ребятки,
очень трудные загадки
отгадаешь, не зевай
дружно хором отвечай.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись
Сказка известка любому любому ребенку
И называется (три поросенка)
2. Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта
Что бедой грозит ей лето….(Снегурочка)
3. Девочка из лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала….(Маша и Медведь)
4. Уговаривала братца
Старшая сестра :
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу»
Не послушался мальчонка-
Превратился он в козленка….(Сестрица Аленушка и братец иванушка)
3 конкурс: «Инсценировка сказки»
Команда «Колобок» показывает сказку «Репка»,
Команда «Теремок» показывает сказку «Теремок»
Ведущий: Пока артисты готовятся к выступлению, родители вспомнят пословицы и поговорки.
Написано пером - не вырубишь топором.
С книгой поведешься - ума наберешься.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга — лучший товарищ.
В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
Дом без книги – день без солнца
Золото добывают из земли, а знания из книг.
Испокон веков книга растит человека.
Книга — лучший подарок
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
4 конкурс: «Исправь ошибки в названии сказок».
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван царевич и белый волк»
«Лисичка –сестричка и серая мышь»
«Дарьюшкина избушка»
«Федорина радость»
«Волк и семеро тигрят»
5 конкурс: «Зашифрованные сказки»
Ведущий:
На листе бумаги нарисованы разноцветные геометрические фигуры. За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Надо понять, кто спрятался, и сказать, как называется эта сказка.
Для первой команды:
– большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят»,«Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
– три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник(«Лиса и журавль»)
Физминутка: Теремок.
В чистом поле теремок
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
6 конкурс «Угадай сказку и найди картинку к ней»
Сказки «Снежная королева», «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Крошечка-хаврошечка», «По щучьему веленью».
--- Как-то раз Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять.
— Ай! — вскрикнул вдруг Кай. — Меня кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз!
--- Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
— Куда, баран, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — говорит баран.
— Пойдем со мною!
Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
— Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
— Ну, иди за нами!
--- Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.
— Что ж, — говорит петух, — пойдём.
Пошли они вместе.
А щука вдруг возьми да и скажи ему человеческим голосом:
— Не губи меня, Емелюшка, отпусти, я тебе ещё пригожусь.
А Емеля смеё тся:
— На что же ты мне пригодишься? Нет, лучше я тебя домой отнесу, велю невесткам уху сварить.
А щука ему снова:
— Отпусти меня, Емелюшка, я тебе исполню всё, что ни пожелаешь.
---Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле, да забыла матушкино приказание, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке. А Хаврошечка приговаривает:
— Спи, глазок, спи глазок!
7 конкурс: «Черный ящик»
Ведущий: Надо в ящике взять предмет и угадать, из какой он сказки.
1. мыло, полотенце («Мойдодыр» Чуковского)
2. шляпа («Кот в сапогах» Ш. Перро).
3. корзинка с пирожками («Красная Шапочка» Ш. Перро)
4. яйцо («Курочка Ряба», «Лягушка – царевна»)
5. хрустальная туфелька («Золушка»)
6. самовар (Муха – цокотуха»)
7. Скалка (Лисичка со скалочкой)
8. Телефон (доктор Айболит)
9. Яблоко (Крошечка-хаврошечка)
8 конкурс: Конкурс капитанов.
Ведущий: А сейчас вы должны отгадать, о какой сказке идет речь.
1. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
2. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
3. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
4. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
5. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
6. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
9 конкурс: «Волшебные слова произнеси»
Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Сварить кашу в волшебном горшочке (раз, два, три, горшочек, вари)
2. Исполнить желание с помощью волшебной щуки (по щучьему велению, по моему хотенью)
3. Зайти в теремок и там жить (терем-терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет)
4. Маша продолжала идти дальше и не ела пирожки (вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке)
10 конкурс: «Песенки сказочных героев»
Из каких сказок эти песни :
1. Песня бременских музыкантов.
2. Песня козы и козлят
3. Песня волка из сказки 3 поросенка
4. Песня Красной Шапочки.
Подведение итогов, награждение всех участников.