Ирина Ульянова
Сценарий праздника литературной гостиной «В гостях у дедушки Корнея» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей через использование
игрового метода.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления детей о жизни и творчестве К. Чуковского.
2. Формировать интерес к творчеству писателя через использование игрового метода.
Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
3. Активизировать использование мимики и жестов в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к русской литературе.
Публикация «Сценарий праздника литературной гостиной „В гостях у дедушки Корнея“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2019
2. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
3. Развивать творческие и коммуникативные навыки детей.
Дети под музыку заходят в читальный зал библиотеки.
Библиотекарь: Дорогие ребята, мы рады видеть вас в литературной гостиной, наша встреча будет посвящена творчеству детского писателя. Я хочу её начать с шутливого стихотворения В. Берестова, посвящённого К. И. Чуковскому.
Нам жалко дедушку Корнея :
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Мойдодыра» не читал,
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг!
В. Берестов
Библиотекарь: Посмотрите, вы видите портрет Корнея Ивановича Чуковского, вот таким он был: высокого роста, с крупными чертами лица, с непослушной прядью волос, смеющимися светлыми глазами и удивительно лёгкой походкой.
Жил К. И. Чуковский в Подмосковье, в посёлке Переделкино и был другом всех маленьких детей от двух до пяти. Он казался им настоящим великаном и поэтому его считали самым настоящим добрым волшебником.
Библиотекарь: Всем вам хорошо известны книги К. И. Чуковского, кто может их перечислить? (Ответы детей) Писал он не только сказки, но и стихи, и загадки, все они, принося нам настоящую радость. А вот детские сказки он стал писать совершенно
случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вёз его в ночном поезде, мальчик очень капризничал, плакал и чтобы хоть как-то его
успокоить отец стал рассказывать ему сказку:
«Жил да был, Крокодил
Он, по Невскому ходил…»
и мальчик неожиданно успокоился. А на следующий день он попросил, чтобы папа рассказал эту сказку снова. Итак, К. И. Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Очень часто Чуковский встречался с ребятами, такими же как вы, в детских садах, школах, читал для них свои сказки и стихи. Вашему вниманию я хочу предложить прослушать стихотворение в авторском исполнении и сказать, как оно называется (прослушивание стихотворения «Чудо-дерево», ответы детей).
Библиотекарь: Ребята, сегодня к нам в библиотеку пришло письмо вот с таким содержанием, послушайте и догадайтесь от кого оно:
«Дорогие, мои дети, я пишу вам письмецо,
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Мойте чище, мойте чаще, я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнуле, не поеду в гости к ним.
К вам бы я хотел приехать, но с условием одним…
Дам я вам задание, пройдите испытание». (Ответы детей)
Дети, вы готовы пройти испытание, поучаствовать в конкурсах, играх.
(Ответы детей)
1 конкурс – игра «Определи сказку»
(конкурс состоит из стихотворных отрывков, из произведений по выбору)
Библиотекарь: Вы все молодцы! Всё отгадали! А сейчас нас ждёт следующий конкурс.
2 конкурс – игра «Продолжи строчку»
Детям предлагаются строчки из сказок Чуковского, они должны закончить её, досказать словечко и назвать сказку.
Библиотекарь: Замечательно, какие вы умнечки, все сказки отгадали!
А у нас следующий конкурс!
3 конкурс – игра «Угадай злодея»
Ребята, во многих сказках у Корнея Ивановича есть такие злодеи, мы с вами попробуем их сейчас отгадать.
1. Вдруг из подворотни – страшный великан,
Рыжий и усатый … Таракан
2. В Африке разбойник, в Африке злодей,
В Африке ужасный … Бармалей
3. Но бессовестный смеётся, так что дерево трясётся,
Если только захочу и луну я проглочу. Крокодил
4. А злодей-то не шутит,
Руки – ноги он мухе верёвками крутит.
Зубы острые в самое сердце вонзает,
И кровь у неё выпивает. Паук
(картинки – отгадки на загадки появляются на экране)
Сюрпризный момент
Появление персонажа – Злодея-Паука (воспитатель, поёт песню под музыку
из м/ф «Бременские музыканты»
Говорят, что я ужасный Я, Паук, злодей жестокий,
Это правду говорят. К вам детишки я иду.
Говорят, я самый страшный Уносите руки-ноги,
Убивать я всех мастак. Я ведь с вами не шучу.
Ой, ля-ля, ой, ля-ля, Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Убивать я всех мастак, Я ведь с вами не шучу.
Ой, ля-ля, ой ля-ля, Ой, ля-ля, ой, ля-ля,
Бойтесь! Дрожите!
Паук: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Да, я Паук злой и ужасный. Меня все бояться и мухи, и кузнечики, и бабочки, и стрекозки. Вам было страшно? Да или нет? Значит, вы меня не боитесь. Интересно, какие вы смелые дети. Сейчас мы это проверим. Но для этого мы с вами должны превратиться в насекомых. (Дети надевают шапочки – обручи «усики», «рожки-пружинки»,
«крылышки» как у бабочек).
Музыкальная игра м/п «Паук и мухи»
Паук: Да, вы действительно очень ловкие, смелые, дружные вам вместе весело и интересно, а я всегда один, у меня нет друзей. Можно я останусь, и мы будем с вами дружить. (Ответы детей) Спасибо вам, ребятки, вы очень хорошие и добрые. А чтобы дружба стала крепче, станцуем с вами вместе.
Общий весёлый танец насекомых и Паука – старика
Библиотекарь: Уважаемый Паук, мы сегодня с ребятами выполняем задания – испытания от Мойдодыра, мы предлагаем тебе поучаствовать в конкурсе «Загадки – отгадки». Мы сегодня не просто будем отгадывать авторские загадки, но ещё с ребятами будем украшать «Чудо – дерево» картинками – отгадками.
4 конкурс «Загадочный»
Паук: Ой, какие вы молодцы, все загадки правильно отгадали и такое дерево красивое получилось. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в одну интересную музыкальную игру.
Музыкальная игра м/п «У жирафа пятна, пятнышки везде»
Паук: Мы с вами продолжаем. Ребята, перед вами на столе вперемешку лежат предметы из пяти сказок. Что бы справиться с этим заданием вам нужно будет правильно разложить предметы к иллюстрациям, обозначающим название сказки, в которых «живут» эти предметы. После того как предметы вернуться в свои сказки, я прошу вас назвать эту сказку, и прочитать строчку из неё, связанную с одним из найденных предметов.
5 конкурс – игра «Собери предметы из сказки»
.«МОЙДОДЫР» - (мыло, полотенце, мочалка, зубная щётка, расчёска)
«АЙБОЛИТ» - (медицинский чемоданчик, шапочка, халат, градусник, трубочка)
«ФЕДОРИНО ГОРЕ» - (чайник, ложка, вилка, утюг, тарелка)
«МУХА – ЦОКОТУХА» - (самовар, денежка, коробка из-под чая, баранки, мёд)
«ТЕЛЕФОН» - (телефон, шоколадка, книжка, перчатки, калоши)
Паук: Молодцы ребята! Вы опять замечательно справились с очередным заданием.
Дети, нам всем хорошо знакома сказка К. И. Чуковского «Айболит», и сейчас наши друзья покажут отрывок из этого произведения.
Инсценировка отрывка из сказки «Айболит»
Паук: Спасибо вам, ребята, вы настоящие артисты. Вы все очень старались и немножечко устали, пришло время сделать небольшую паузу и поиграть.
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Вам не надо нас лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем
А потом к траве присядем
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка- страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как весёлый звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам
По траве пойдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали.
Паук: Молодцы, ребятки! Сразу видно, какими вы стали бодрыми и сильными! А мы с вами поиграем ещё в одну игру.
6 конкурс - игра «Кто на ком ехал?»
На столе разложены карточки- половинки. На одних изображены звери, на других - транспортные средства. Нужно соединить пары в целую картинку, чтобы получилось, так как говорится в сказке.
Паук: И снова вы замечательно справились с этим заданием! А кто мне скажет, из какой же сказки эти картинки - половинки (Ответы детей) Молодцы!
Теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине, и подвести итог нашей сегодняшней встречи. Я уверен, что с вопросами викторины вы легко справитесь. Желаю вам успехов!
Заключительная викторина «Знатоки сказок»
1. В какой сказке Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Чем болели страусята в сказке Айболит? (И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них, и голова болит у них, и горлышко бол
3. В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище)
4. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»?
(Пирогами, блинами, сушёными грибами)
5. Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Кто проглотил солнышко в сказке «Краденое солнце?» (Крокодил)
7. А кто солнышко освободил? (Медведь)
8. Почему от Федоры сбежала посуда? (Она её не любила, не мыла, била, колотила, запылила, закоптила)
9. Чем угощал Айболит больных зверей? (гоголем – моголем, шоколадкой)
Библиотекарь: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы проявили себя очень хорошо, как настоящие знатоки и справились со всеми заданиями – испытаниями.
Вы сказки любите, знаете,
С удовольствием их читаете.
Мы очень рады за вас,
За то, что в гостях побывали у нас.
Чтоб жить, вам было веселей,
Придумал их дедушка Корней.
В завершении литературного праздника подведение итогов, награждение детей, вручение медалей и книг по творчеству детского писателя К. И. Чуковского.