МААМ-картинки

Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»

Масленникова Ирина Сергеевна
Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»
▼ Скачать

Конспект литературного праздника

по произведениям З. Н. Александровой.

Тема: «Приключения Мишки».

Оформление: музыкальный зал украшен шариками цветами, детскими игрушками: кубики, мячики, пирамидки, куклы, машинки. На стене висит портрет Зинаиды Николаевны Александровой.

Герои: Мишка и девочка Оля.

Возраст: 5-6 лет.

Публикация «Конспект литературного праздника по произведениям З, Н, Александровой „Приключения Мишки“» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений детей о творчестве З. Н. Александровой.

Задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.

Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Форма организации: групповая, музыкально-литературная композиция.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Методы и приё мы: игровой, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок.

Предварительная работа: чтение произведений З. Александровой, заучивание пословиц, поговорок, стихов, конкурс рисунков по произведениям З. Александровой.

Оборудование занятия: портрет З. Н. Александровой и её фотографии, презентация, проектор,

Ход праздника.

Дети: входят в зал под музыку и поют песню «В лесу родилась елочка», поют и танцуют в хороводе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами поем сегодня песню про елочку, а сейчас же не Новый год? (ответы детей)

-Сегодня наш с вами праздник посвящен детской поэтессе Зинаиде Николаевне Александровой.

Сюрпризный момент: В зал под музыку входит грустный Мишка.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Мишкой!

Дети: Здравствуй Мишка!

Воспитатель: А почему ты такой не веселый? Что у тебя случилось?

Мишка : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я потерялся… Мы с моей хозяйкой девочкой Олей гуляли, загорали, а потом, я не знаю, как так случилось, что я остался совсем один на поляне. Вы поможете мне найти ее?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?

Дети: - Да! Поможем!

Воспитатель: Ребята, с чего нам начать поиски девочки Оли?

Дети: Надо узнать, как она выглядит! Надо узнать, где Оля с Мишкой были последний раз и что делали?

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

-Ребята, а вы можете вспомнить из какого стихотворения наш Мишка и девочка?

Дети: «Мой Мишка»!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Это детское стихотворение написала Зинаида Николаевна Александрова. Родилась в городе Санкт-Петербург, 3 декабря 1907 года и прожила 76 лет. Русская советская поэтесса и переводчица, написавшая около 70 поэтических произведений для детей. Посмотрите пожалуйста на стену, там находится ее портрет.

Известные ее произведения : «Маленькой елочке холодно зимой», «Ветер на речке», «Бескозырка белая», «Топотушки» для самых маленьких слушателей.

Родилась З. Н. Александрова в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный дом. В загородной местности и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, деревенским ребятам – товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия Пушкин, Лермонтов, Крылов, о которых мы с вами тоже слышали и знаем.

–Да ребята? (ответы детей)

Первое обращение к малышам стихотворение «Ветер на речке» вышло отдельным изданием в 1932г. Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии. Хрестоматия - это сборники художественных произведений. Где собраны стихи, рассказы разных авторов.

Некоторые стихи З. Н. Александровой были положены на музыку.

-Какие вы знаете песни автора З. Н. Александровой? (ответы детей) «Маленькой елочке», «Бескозырка белая».

Стихотворение про Мишку написано было в далеком 1940 году.

-Кто нам сможет рассказать это стихотворение?

Дети тянут руки, воспитатель выбирает одного ребенка, он рассказывает.

(Воспитатель благодарит ребенка.)

Воспитатель: Давайте теперь по порядку Мишка будем вспоминать, что вы с девочкой делали, как начался ваш день? Как выглядит девочка Оля?

Мишка : Моя девочка Оля с косичками и бантиками, в платье, в белых носочках и туфельках.

Воспитатель: Посмотри на наших девочек, может среди них ты найдешь свою хозяйку.

Мишка : делает круг по залу, разглядывая всех девочек. –Нет, ее среди ваших девочек я не нашел.

Воспитатель: тогда давай вспоминать как начался ваш день!

Мишка : Девочка сшила мне штанишки, пришила к ним карман и положила в него конфету. (Мишка сунул руку в карман своих штанишек и достал конфету)

-И, правда, вот она! (удивился Мишка). Молодцы ребята, а давайте дальше, дальше вспоминать, что было…

Воспитатель: Мишка, а что же было дальше?

Мишка : На плите сварилась каша… да, мы кушали кашу! Какую ребята вы знаете кашу?

Воспитатель: Ребята, у нас на двух столах стоят 6 тарелок с крупой. Сейчас ко мне подойдут (выбирает двоих детей, мальчика и девочку) и с закрытыми глазами определят, какая крупа находится в тарелках. Дети болеют за детей.

(Мишка наблюдает за одним ребенком, воспитатель за вторым.) Дети отгадывают, меняются, и так несколько пар детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, Маша расскажет нам еще одно стихотворение З. Н. Александровой, которое называется «Плохая девочка»

(Воспитатель благодарит ребенка.)

Воспитатель: Мишка, что же было дальше?

Мишка : Потом мы пошли гулять, во дворе видели кур, уток, гусей… А какие это птицы ребята? Ответы детей (домашние).

Воспитатель: правильно! Мы знаем с вами домашних птиц и? (Ответы детей - диких).

Мишка : А я не знаю диких птиц, вы мне поможете узнать и отличать диких птиц от домашних? (Ответы детей). – А чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, перед вами два плаката с изображением птиц, вам нужно соединить линией к дому всех домашних птиц, а линиями к лесу – диких птиц. Кто первый выполнит задание поднимает руку вверх. (Вызывает двоих детей). Далее еще пару детей для выполнения того же задания.

Мишка : Молодцы, ребята, я теперь тоже буду знать, какие птицы называются домашние, а какие дикие.

Воспитатель: Ну Мишка, давай будем дальше вспоминать …

Мишка : Мы по тоненькой дощечке бежали купаться к речке! Топал, баловался, лёгкий мостик зашатался и я упал… Мишка ставит на пол две скамейки. – Вот по такой мы дощечке ходили! А вы ребята, смогли бы перейти речку по тонкой дощечке и не упасть? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами разделимся на две команды, и покажем Мишке, как умеем ходить по дощечке. (Дети делятся на две команды и выполняют задания, проходят по скамейке друг за другом в одну и в другую стороны).

Воспитатель: Вот видишь Мишка, ребята тоже умеют ходить по дощечке аккуратно, не падая.

Мишка : Молодцы! Теперь я буду аккуратно переходить речку, не топать и не баловаться! А потом мы сушились на полянке, где было много полевых цветов! А какие вы знаете цветы? ( Ответы детей: ромашки колокольчики, тюльпаны, нарциссы, орхидеи).

Воспитатель: Ребята, а на какие группы делятся цветы? ( Ответы детей: полевые, комнатные, садовые). Правильно! Сейчас Дима расскажет нам еще одно произведение З. Н. Александровой «Одуванчик». Ребенок рассказывает, воспитатель благодарит и просит сесть на место.

Мишка : А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).

Тогда слушайте внимательно. (Ответы детей).

В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,

Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,

Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,

Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,

Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки

Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный

Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)

Мишка : Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали!

Воспитатель: А мы еще знаем одно стихотворение З. Н. Александровой. Маша выходи, расскажи нам стихотворение «Колокольчики». (Ребенок рассказывает. Воспитатель благодарит его.)

-Что-то ты Мишка грустный опять стал?

Мишка : Да, а девочку Олю мы так и не нашли? Спасибо вам ребята за помощь, я наверно пойду дальше искать! (Вдруг, за дверью слышится плачь девочки)

Воспитатель: Ой! А кто это там плачет? (В зал заходит девочка с косичками, бантиками, в легком летнем сарафане, в сандалях. Руками натирает глаза и горько плачет, никого вокруг не видит). Здравствуй девочка! А можно узнать почему ты плачешь?

Девочка: не отрывая рук от глаз, отвечает. – Я потеряла свою любимую игрушку – Мишку.

Мишка : Оля, это моя девочка Оля! Девочка убирает руки от глаз, видит Мишку, радуется, обнимает своего Мишку.

Воспитатель: Мы рады за тебя Мишка! А вы станцуете с нами веселый танец моряков?

Мишка и Оля : Да, конечно, с удовольствием!

Все танцуют и поют под музыку «Бескозырка белая».

После танца Мишка благодарит ребят за помощь, угощает конфетами и вместе с Олей уходят.

Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу. Кому был посвящен наш праздник, чьи стихи мы с вами сегодня читали, какие песни пели? Кто был у нас в гостях? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Приключения возле новогодней елки» Дети входят в украшенный зал. Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья! Это я вас всех сегодня Возле ёлки собрала, Потому что нынче праздник,.

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Лесенка для мишки» во второй младшей группе Тема: «Лесенка для мишки» Задачи: - Формировать умение детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; - Формировать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР)Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря «Осенний калейдоскоп» (разновозрастная группа ЗПР) Сценарий литературного праздника с участием библиотекаря из детской библиотеки № 30 «Осенний калейдоскоп» (Разновозрастная группа ЗПР)Воспитатель:.

Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки»Конспект НОД с кинетическим песком «Конфеты для мишки» " Конфеты для мишки". Цель: развитие фантазии,творчества,воображения,тактильных ощущений,речи,мелкой моторики рук. Задачи: образовательные.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Спортивное развлечение «Спортивные приключения мишки» для детей среднего возраста Цель: Приобщение детей к спорту и мотивация к здоровому образу жизни. Задачи: - Создать условия для физического развития и активного отдыха.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Масленникова Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД