Масленникова Ирина Сергеевна
Конспект литературного праздника по произведениям З. Н. Александровой «Приключения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного праздника
по произведениям З. Н. Александровой.
Тема: «Приключения Мишки».
Оформление: музыкальный зал украшен шариками цветами, детскими игрушками: кубики, мячики, пирамидки, куклы, машинки. На стене висит портрет Зинаиды Николаевны Александровой.
Герои: Мишка и девочка Оля.
Возраст: 5-6 лет.
Публикация «Конспект литературного праздника по произведениям З, Н, Александровой „Приключения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Медведь, медвежата
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: закрепление представлений детей о творчестве З. Н. Александровой.
Задачи: Развивать у детей внимание, память, мышление
Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Поддерживать у детей положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) от встречи с любимыми героями.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.
Форма организации: групповая, музыкально-литературная композиция.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.
Методы и приё мы: игровой, словесные пояснения, рассматривание и обсуждение рисунков, художественное слово, сюрпризный момент, отгадывание загадок.
Предварительная работа: чтение произведений З. Александровой, заучивание пословиц, поговорок, стихов, конкурс рисунков по произведениям З. Александровой.
Оборудование занятия: портрет З. Н. Александровой и её фотографии, презентация, проектор,
Ход праздника.
Дети: входят в зал под музыку и поют песню «В лесу родилась елочка», поют и танцуют в хороводе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы с вами поем сегодня песню про елочку, а сейчас же не Новый год? (ответы детей)
-Сегодня наш с вами праздник посвящен детской поэтессе Зинаиде Николаевне Александровой.
Сюрпризный момент: В зал под музыку входит грустный Мишка.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Мишкой!
Дети: Здравствуй Мишка!
Воспитатель: А почему ты такой не веселый? Что у тебя случилось?
Мишка : Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я потерялся… Мы с моей хозяйкой девочкой Олей гуляли, загорали, а потом, я не знаю, как так случилось, что я остался совсем один на поляне. Вы поможете мне найти ее?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
Дети: - Да! Поможем!
Воспитатель: Ребята, с чего нам начать поиски девочки Оли?
Дети: Надо узнать, как она выглядит! Надо узнать, где Оля с Мишкой были последний раз и что делали?
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
-Ребята, а вы можете вспомнить из какого стихотворения наш Мишка и девочка?
Дети: «Мой Мишка»!
Воспитатель: Молодцы, правильно! Это детское стихотворение написала Зинаида Николаевна Александрова. Родилась в городе Санкт-Петербург, 3 декабря 1907 года и прожила 76 лет. Русская советская поэтесса и переводчица, написавшая около 70 поэтических произведений для детей. Посмотрите пожалуйста на стену, там находится ее портрет.
Известные ее произведения : «Маленькой елочке холодно зимой», «Ветер на речке», «Бескозырка белая», «Топотушки» для самых маленьких слушателей.
Родилась З. Н. Александрова в семье учителя. Она была в семье единственным ребенком. Летом семья часто выезжала на дачу, с удовольствием покидая мрачный многоэтажный дом. В загородной местности и формировались любовь будущей поэтессы к северной природе, к природе вообще, теплое отношение к простым людям, деревенским ребятам – товарищам по играм. Маленькая Зина рано начала читать. Это была в основном поэзия Пушкин, Лермонтов, Крылов, о которых мы с вами тоже слышали и знаем.
–Да ребята? (ответы детей)
Первое обращение к малышам стихотворение «Ветер на речке» вышло отдельным изданием в 1932г. Стихи пришлись ребятам по вкусу, много раз переиздавались, вошли в хрестоматии. Хрестоматия - это сборники художественных произведений. Где собраны стихи, рассказы разных авторов.
Некоторые стихи З. Н. Александровой были положены на музыку.
-Какие вы знаете песни автора З. Н. Александровой? (ответы детей) «Маленькой елочке», «Бескозырка белая».
Стихотворение про Мишку написано было в далеком 1940 году.
-Кто нам сможет рассказать это стихотворение?
Дети тянут руки, воспитатель выбирает одного ребенка, он рассказывает.
(Воспитатель благодарит ребенка.)
Воспитатель: Давайте теперь по порядку Мишка будем вспоминать, что вы с девочкой делали, как начался ваш день? Как выглядит девочка Оля?
Мишка : Моя девочка Оля с косичками и бантиками, в платье, в белых носочках и туфельках.
Воспитатель: Посмотри на наших девочек, может среди них ты найдешь свою хозяйку.
Мишка : делает круг по залу, разглядывая всех девочек. –Нет, ее среди ваших девочек я не нашел.
Воспитатель: тогда давай вспоминать как начался ваш день!
Мишка : Девочка сшила мне штанишки, пришила к ним карман и положила в него конфету. (Мишка сунул руку в карман своих штанишек и достал конфету)
-И, правда, вот она! (удивился Мишка). Молодцы ребята, а давайте дальше, дальше вспоминать, что было…
Воспитатель: Мишка, а что же было дальше?
Мишка : На плите сварилась каша… да, мы кушали кашу! Какую ребята вы знаете кашу?
Воспитатель: Ребята, у нас на двух столах стоят 6 тарелок с крупой. Сейчас ко мне подойдут (выбирает двоих детей, мальчика и девочку) и с закрытыми глазами определят, какая крупа находится в тарелках. Дети болеют за детей.
(Мишка наблюдает за одним ребенком, воспитатель за вторым.) Дети отгадывают, меняются, и так несколько пар детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, Маша расскажет нам еще одно стихотворение З. Н. Александровой, которое называется «Плохая девочка»
(Воспитатель благодарит ребенка.)
Воспитатель: Мишка, что же было дальше?
Мишка : Потом мы пошли гулять, во дворе видели кур, уток, гусей… А какие это птицы ребята? Ответы детей (домашние).
Воспитатель: правильно! Мы знаем с вами домашних птиц и? (Ответы детей - диких).
Мишка : А я не знаю диких птиц, вы мне поможете узнать и отличать диких птиц от домашних? (Ответы детей). – А чем они отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, перед вами два плаката с изображением птиц, вам нужно соединить линией к дому всех домашних птиц, а линиями к лесу – диких птиц. Кто первый выполнит задание поднимает руку вверх. (Вызывает двоих детей). Далее еще пару детей для выполнения того же задания.
Мишка : Молодцы, ребята, я теперь тоже буду знать, какие птицы называются домашние, а какие дикие.
Воспитатель: Ну Мишка, давай будем дальше вспоминать …
Мишка : Мы по тоненькой дощечке бежали купаться к речке! Топал, баловался, лёгкий мостик зашатался и я упал… Мишка ставит на пол две скамейки. – Вот по такой мы дощечке ходили! А вы ребята, смогли бы перейти речку по тонкой дощечке и не упасть? (ответы детей).
Воспитатель: ребята, давайте мы с вами разделимся на две команды, и покажем Мишке, как умеем ходить по дощечке. (Дети делятся на две команды и выполняют задания, проходят по скамейке друг за другом в одну и в другую стороны).
Воспитатель: Вот видишь Мишка, ребята тоже умеют ходить по дощечке аккуратно, не падая.
Мишка : Молодцы! Теперь я буду аккуратно переходить речку, не топать и не баловаться! А потом мы сушились на полянке, где было много полевых цветов! А какие вы знаете цветы? ( Ответы детей: ромашки колокольчики, тюльпаны, нарциссы, орхидеи).
Воспитатель: Ребята, а на какие группы делятся цветы? ( Ответы детей: полевые, комнатные, садовые). Правильно! Сейчас Дима расскажет нам еще одно произведение З. Н. Александровой «Одуванчик». Ребенок рассказывает, воспитатель благодарит и просит сесть на место.
Мишка : А вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей).
Тогда слушайте внимательно. (Ответы детей).
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
Мишка : Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали!
Воспитатель: А мы еще знаем одно стихотворение З. Н. Александровой. Маша выходи, расскажи нам стихотворение «Колокольчики». (Ребенок рассказывает. Воспитатель благодарит его.)
-Что-то ты Мишка грустный опять стал?
Мишка : Да, а девочку Олю мы так и не нашли? Спасибо вам ребята за помощь, я наверно пойду дальше искать! (Вдруг, за дверью слышится плачь девочки)
Воспитатель: Ой! А кто это там плачет? (В зал заходит девочка с косичками, бантиками, в легком летнем сарафане, в сандалях. Руками натирает глаза и горько плачет, никого вокруг не видит). Здравствуй девочка! А можно узнать почему ты плачешь?
Девочка: не отрывая рук от глаз, отвечает. – Я потеряла свою любимую игрушку – Мишку.
Мишка : Оля, это моя девочка Оля! Девочка убирает руки от глаз, видит Мишку, радуется, обнимает своего Мишку.
Воспитатель: Мы рады за тебя Мишка! А вы станцуете с нами веселый танец моряков?
Мишка и Оля : Да, конечно, с удовольствием!
Все танцуют и поют под музыку «Бескозырка белая».
После танца Мишка благодарит ребят за помощь, угощает конфетами и вместе с Олей уходят.
Воспитатель: Ребята, наш праздник подошел к концу. Кому был посвящен наш праздник, чьи стихи мы с вами сегодня читали, какие песни пели? Кто был у нас в гостях? Какие задания мы выполняли? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).