Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект литературно-музыкальных занятий «Курица-красавица» к Дню курицы
▼ Скачать +Заказ
(Дети заходят под мелодию «На колхозной птицеферме» в исполнении ансамбля электромузыкальных инструментов под управлением Вячеслава Мещерина (звучит в 6-ом выпуске мультфильма «Ну, погоди»).
Ведущий
Здравствуйте, мои юные, друзья! Сегодня вас ждёт весёлое, интересное занятие. А чему оно посвящено вы узнаете, если отгадаете одну несложную загадку:
Куд-кудах! Кудах-тах!
Вся я в перьях и пухах!
До чего ж я ладная,
Пышная, нарядная!
(на фоне мелодии «Куриный танец!» (Детские песни. Продолжительность 1:37)
Ко-ко-ко! Коро-ко-ко!
Улыбайтесь широко!
Невозможно хмуриться,
Если пляшет…. (небольшая пауза перед правильным ответом, чтобы дети могли сами вспомнить персонажа).
(Автор Олеся Емельянова)
Ответы детей:
Курица!
Ведущий:
Правильно, ребята, это курица! И не случайно именно ей будет посвящено сегодняшнее занятие. Ведь ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день курицы.
(На экране красивый слайд с надписью «Всемирный день курицы». Звучит мелодия «Вальс куриный»инструментального ансамбля Кот-тедж (Продолжительность 00:43) или можно поставить любые небольшие видеоролики с танцующими курицами).
На соседней даче
К добру и не иначе
Живёт семейка дружная
В хозяйстве очень нужная.
Клюют с утра до вечера,
Как будто делать нечего
И как бы по привычке
Они несут яички.
Есть у них цыплятки.
То забегут на грядки,
То по дворику снуют –
Их маму курочкой зовут.
(Елена Андреевна Степаненко).
(Просмотр выпусков детской познавательной программы «Шишкин лес»: «Домашние животные. Куры»; «День рождения курочки»).
Давайте вспомним, в каких сказках, мультфильмах, стихах и рассказах встречается курица.
(Ответы детей).
Сейчас я вам покажу небольшой видеоролик, а вы, если помните, можете называть мультфильм, сказку или стихотворение, которые узнали.
(Просмотр смонтированного видеоролика, в котором собраны иллюстрации из сказок, стихов и рассказов, эпизоды из мультфильмов и т. д., где одним из персонажей является курица).
А теперь ещё одна загадка:
Не летаю выше звезд,
Не всхожу на горы,
Но, как радуга, мой хвост,
На сапожках – шпоры.
Кукареку-ко-ко-ко! –
Крик мой слышно далеко.
Кто не глуп, не слеп, не глух
Сразу скажет: я (небольшая пауза перед правильным ответом)
(Автор Олеся Емельянова)
(Ответы детей)
Совершенно верно! Петух! Послушайте смешные и весёлые стихи о петухе.
Я красивый, вот такой!
Разноцветный хвост дугой,
На макушке гребень красный.
Словом, вид мой распрекрасный!
Хожу важно, величаво,
Выступаю в шпорах браво.
Как будильник - голос мой,
Хоть я и не заводной.
Вставши рано поутру,
Я пою….
(маленький фрагмент из песни петуха из аудиосказки «Лев ушёл из дома» - фраза «Ку-Ка-Ре-Ку»).
Курочек я созываю
Червячками угощаю.
Вот какой я молодец –
Первый на селе певец!
Жених такой завидный.
По мне разве не видно!
(Александра Сергеевна Садовская)
Петушок.
(Это маленькое стихотворение может прочитать ребёнок или ребёнок-чтец):
Петушок, петушок,
Распустил свой гребешок,
Крылышками замахал,
По дорожке побежал.
Начал сразу громко петь.
Очень хочется взлететь,
Но раздумал и потом,
Снова зашагал пешком.
(Елена Андреевна Степаненко)
(Ведущий предлагает детям попробовать сымитировать под музыку походку петуха. Звучит мелодия «Выход петушка» из музыкального альбома «Детский сад». Продолжительность:01:00. При необходимости мелодию можно повторить. Дети имитируют походку петуха, по подсказке ведущего).
Вот ещё одно интересное стихотворение про петуха-поэта:
По деревне ходит слух –
Сочинил стихи петух,
И на утренней заре
Он прочтёт их во дворе…
Ночь не очень долго длилась,
И заря в свой срок явилась.
На плетень петух взлетает, -
Стих свой новый прочитает.
Но от сильного волненья,
Он забыл стихотворенья!
Вспомнил лишь одну строку, -
Закричал:
«Ку-ка-реку!»
(Борис Захарченко)
(Ведущий вместе с детьми вспоминает, в каких сказках, мультфильмах, сказках и т. д. встречается петух. Можно, опять же, с помощью смонтированного видеоролика. Затем ведущий предлагает детям раскрасить или нарисовать курицу и петуха – героев сказок стихов и мультфильмов. По завершении, любуемся творческими работами друг друга. Ведущий хвалит детей. Творческие работы могут проходить под весёлую тематическую музыку).
Друзья, а сейчас, попробуйте разгадать последнюю на сегодня загадку:
Цвета солнышка мой пух,
Смотрят все и щурятся.
Папа у меня – петух,
Ну а мама – курица.
Что-то не пойму я, ой,
Кто же сам-то я такой?
Петушонок иль куренок?
Нет же! Вспомнил!
Я…
(Автор Олеся Емельянова)
(Ответы детей)
Да! Это цыплёнок!
Маленький комочек
Жёлтенького цвета.
Жмурит свои глазки
От яркого света.
Беззащитный и смешной
Жёлтенький цыплёнок.
Курочки-несушки маленький ребёнок.
(Александра Сергеевна Садовская)
(Просмотр фрагмента из мультфильма «Картинки с выставки», 1984 года на музыку М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». Затем ведущий предлагает детям порезвиться как маленькие цыплятки под песню «Воспитание» в исполнении Клары Румяновой, Просмотр передачи «Шишкин лес». Выпуск о цыплятах. Завершение занятия).