елена соколова
Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия по экологической тропе летом
(младший возраст)
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями летом.
Задачи:
Расширять представления о летних изменениях в природе:
жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки,
Дать элементарные знания о садовых и лесных деревьях.
Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты.
Оборудование: гном Экоша.
Ход экскурсии:
В раздевалке у детей или на участке группы появляется Экоша.
Публикация «Конспект летней экскурсии по экологической тропе (младший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Экоша. Здравствуйте дети! Посмотрите, как ярко светит солнце, на улице жарко. Какое сейчас время года? (лето)Правильно, я приглашаю вас на экскурсию по экологической тропе. Вы согласны со мной погулять? (Да) Тогда отправляемся в путь.
- В сад весенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Мы пойдем гулять.
Дети становятся змейкой и идут за воспитателем и Экошей.
Воспитатель подводит детей к цветнику:
— Дети, посмотрите, что здесь растет такое красивое? (ответы детей). Какие красивые цветы расцвели в нашем цветнике. У каждого из нас есть имя: Света, Никита, Степа, Марина. И у этих цветов есть свои имена-названия. Вот это бархатцы. Какого они цвета? (ответы детей, корректировка ответов воспитателем) Давайте вместе повторим их название: «Бархатцы».
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки: — Посмотрите какие красивые цветы. Какого цвета у них серединка (жёлтая, а лепестки (белые). Называются эти цветы- ромашки.
«Ромашки»
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга! (Грубин Ф.)
- Давайте повторим вместе их название. (хоровые и индивидуальные повторы)
-Сейчас, дети, мы подойдем к другим цветам. Они называются георгины. Давайте вместе повторим это название. (хоровые и индивидуальные повторы). Какого они цвета? (ответы детей)
Георгины – георгины
В цветнике у бабы Зины
Разгорелись ярко-ярко –
Даже солнцу стало жарко. (Анна Алферова)
- Как вы думаете почему летом цветёт так много цветов?
(на улице тепло, ярко светит солнце)
Экоша. Вот цветы рассмотрели, полюбовались, а теперь пойдём дальше.
Воспитатель подводит к ели.
Экоша: Дети, что же это за дерево? (ёлка) Узнали её, как вы догадались, что это ёлка? Правильно у неё на ветках вместо листьев иголки, но посмотрите появились ещё и маленькие зелёные шишечки. А зимой шишки какие? (большие, коричневые)
Ели
Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод. (И. Токмакова)
Елка.
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит. (НатальяФилимонова.)
Экоша - Ну что же ёлку навестили можно и дальше идти. А пойдём теперь в гости к яблоне. Посмотрите какая красавица. Что же это у неё на веточках? (Яблочки). Когда мы приходили к ней весной, что было на веточках? (цветы) Как вы думаете можно их сейчас есть? (нет, они ещё маленькие) Конечно, надо ещё подождать, чтобы яблочки подросли, напитались соком и солнечным теплом. Тогда они станут сладкие сочные и крупные.
У яблоньки-красавицы
Плоды — подарок лета.
У яблоньки-красавицы
Плоды – вкуснее нету.
Зелёные и красные,
Полезные, прекрасные,
Отменный аромат —
Отведать каждый рад.
На веточке-чудеснице
Плодов полезных ряд,
В конце златого лета
Выходят на парад. (Ирис Ревю)
Экоша ведёт детей дальше
-А вот и берёзка.
Берёзка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица – душа!
- Ребята, как берёзу можно отличить от других деревьев? (у неё белый ствол). Правильно, посмотрите какие крупные листочки выросли. В жаркий летний день очень приятно побывать под тенью берёзы, она тихонько шелестит листочками, будто в гости зовёт.
Экоша приглашает детей продолжить путешествие.
- Вот ещё растение, как оно называется (сирень) Правильно, это тоже дерево? (нет) Почему? (у дерева есть ствол, а у куста только много веток).
Правильно, отцвела сирень весной, а теперь радует нас своей пышной зеленью.
- А сейчас я приглашаю вас к пруду, посмотрим, что же там происходит. Дети подходят к пруду, отмечают, что сейчас там тихо не слышно кваканья лягушек. Тихо дует ветер разгоняя по пруду волны, гонит опавшие в воду листочки.
- Вот и прогулялись мы с вами по нашей экологической тропе, посмотрели какие изменения произошли с растениями, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Раз, два, три к дереву, кусту беги»
После игры Экоша провожает детей на участок группы, прощается с ними.