Елена Черепанова
Конспект летней прогулки «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1) Дать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;
2) О значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 3) О её взаимосвязи с окружающей средой;
4) Знакомство со стихами, песнями. 5) Развитие у детей познавательной активности, активизации и обогащении их словаря; 6)Воспитание любви к русской берёзке, бережного отношения к ней.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о березе, о насекомых. Беседа о березе, тополе, рябине о насекомых.
Публикация «Конспект летней прогулки „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: русские народные песни : «на выход Алёнушки». «Во поле березка стояла». Дидактическая юбка, картинка с изображением березы, тополя, рябины. Лопатки, ведерки, формочки. Русский народный костюм. Маски лягушек, комар на палочке. Словарная работа: Берёза, рябина, тополь. деревья, насекомые, комар, бабочка, кузнечик, муравей, паук,
Ход занятия.
Звучит музыкальная тема:«Русская народная песня на выход Алёнушки». Выходит русская красавица Алёнушка.
Алё нушка: Здравствуйте, дорогие ребята я рада вас всех видеть. Меня зовут Алёнушка. Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас прогуляться по летней полянке где вас ждет много интересного. Художественное слово: Берёза моя берёзонька, Берёза моя белая, Берёза раскудрявая! Стоишь ты, берёзонька, Посередь долинушки, На тебе, берёзонька, Листья зелёные, Под тобой берёзонька, Травка шелковая.
(Русская народная песенка).
Ребята, давайте поближе подойдем к дереву и поздороваемся. Беседа: Алё нушка:-Как называется это дерево? Дети: Берёза. Алё нушка:- - Какой у него ствол? (толстый или тонкий) Дети: толстый. Алё нушка: -Какого цвета у него кара? Дети: Белая. Алё нушка: - Как можно ещё назвать берёзу? Дети: Белоствольной. Алё нушка: Какого цвета листочки у берёзы? Дети: Зелёные. Алё нушка : Какие веточки (толстые или тонкие)
Дети: тонкие. Алё нушка: Как называются плоды у дерева? Дети: Серёжки. Алё нушка: Берёза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Берёзовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. А еще очень полезен для здоровья берёзовый сок, который добывают люди из берёзы. Так же люди используют в бане березовые веники ими парятся. В давние времена берёза считалась символом жизни. Когда в семье рождался мальчик, то садили дуб в огороде, когда девочку – березу. Ребята, а может быть вы знаете стихотворение про берёзу :
Дети: А)Улыбнулись сонные березки. Растрепали шелковые косы. Шелестят зелёные серёжки. И горят серебрянные росы. «С добрым утром!» Автор С. Есенин. Б) Люблю берёзку русскую. То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Алё нушка : Ребята, я приглашаю вас на хоровод около берёзы. Звучит русская народная песня для детей : «Во поле берёза стояла».
Какие вы молодцы, как все красиво танцевали. Нашей березке очень понравилось. Посмотрите какая красивая юбка на мне одета, как много в ней различных карманов. Давайте посмотрим, что в них спрятано. Как называется это дерево?". Дети: Тополь. Алё нушка: Как называется это дерево? Дети: Рябина. Алё нушка: Ребята берёза, тополь, рябина что это? Дети:Деревья. Алё нушка: Ребята посмотрите, как высоко поднимает березка свои веточки которые нужно беречь и не ломать. Обратите внимание, кто это на веточках. Дети : Бабочка, кузнечик, муравей, комар. Алё нушка: Как можно назвать одним словам? Дети:Насекомые. Пальчиковая игра : «Насекомые». Дружно пальчики считаем- Насекомых называем Бабочка, кузнечик,муха, Это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит?Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! Берёза – это не только дерево, а ещё дом для наших насекомых. Наши гостьи приглашают вас поиграть в игру «Поймай комара». Были у меня ребятки, а стали лягушата. Подвижная игра: «Поймай комара» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 -5 лет). Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; учить приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого, привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослыми по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно – мышечный аппарат ног. Алё нушка: Право, влево повернись и обратно в деток превратись. Пока мы с вами играли ветерок принес много сухих листочков,давайте возьмем корзинки, грабельки и уберем их, чтобы на нашей полянке было красиво и уютно. Сюжетно – ролевая игра «Пекари». Алё нушка: Ребята мы с вами весело играли, танцевали, что пришла пора немного отдохнуть. Я приглашаю вас всех к столу по пить со мной чаю с пиражками. Только ребята я так к вам спешила, что пирожки забыла. Давайте с вами в месте пирожки спечем.
Спасибо, ребята за угощение но мне пора прощаться с вами. Скажите с каким деревом мы с вами познакомились.
Дети: Береза.
Список литературы :
1) Галина Лаптева. Лучшие развивающие прогулки круглый год. Летние прогулки 3-4года.
2) Л. А. Уланова. С. О. Иордан. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет стр120.
3) mp3davalka.com.народная – на выход марфушки.
4) Наши контакты : песни. amber @ yandex. Ru.Во поле берёзка стояла. Русские народные песни для детей.
5) «С добрым утром!» Автор С. Есенин.
6) Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 -7 лет. Стр51.
7) detsad 2301.ru/ p 93aa1 html.Государственное образовательное учреждении детский сад компексирующего вида № 230 для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата. Летние виды.