Марина Вандышева
Конспект летней прогулки старшей группы в рамках недели «Дела огородные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Выявить свойства почвы.
- Развивать двигательную активность детей.
- Развивать наблюдательность, любознательность.
- Воспитывать трудолюбие привлекать к рыхлению почвы. Закрепить название овощей и цветов: бархотка, астра, ноготки и др.
- Воспитывать у детей желание совместно строить из песка.
Перед выходом на улицу, обратить внимание детей на конверт, в котором лежит письмо для детей. Воспитатель читает послание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Чуча. У меня совсем нет друзей, а так хочется поиграть, повеселиться. Вот я и решил вдруг вы захотите со мной подружиться, тогда приходите в гости, а живу я в огороде. До свидания».
Публикация «Конспект летней прогулки старшей группы в рамках недели „Дела огородные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Огород. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Дети собираются на прогулку, строятся парами.
В огороде стоит пугало (переодетый воспитатель).
Пугало: «Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы согласились со мной поиграть. А вы знаете кто я такой? (предположения детей). Да, одни называют меня пугалом, другие чучелом. А кто знает, почему я живу в огороде, для чего люди меня здесь поставили? (ответы детей). Какие вы молодцы! А умеете ли вы отгадывать загадки? Тогда слушайте, а отгадку найдёте у меня в огороде :
1. Я - садовый инвентарь!
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)
2. Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
3. Он в пупырышках, зеленый,
Часто в парнике растет.
Маринованным, соленым
Станет он под Новый год. (Огурец)
4. Вырастал в жару и слякоть
Этот горький корнеплод.
Хоть заставит нас поплакать,
Но от гриппа он спасет. (Лук)
5. Вот любимый вкусный овощ.
Это - чипсы и гарнир.
В бедный дом придет на помощь,
А в богатый дом - на пир. (Картошка)
6. Это овощ с круглым боком
И с бордовым сладким соком.
Если хочешь есть борщи,
То ее скорей ищи. (Свекла)
7. Этот овощ рыжий, длинный,
Свежий, сочный, витаминный.
Как наступит теплый май,
Ты скорей ее сажай. (Морковь)
Вопросы для наблюдений.
Загадки умеете отгадывать. А может быть вы знаете:
– Зачем в огороде землю перекапывают, или вспахивают?
- Зачем делают грядки, окружают их земляным валиком, натягивают верёвочки, ставят ограждения?
- Почему в огороде ходят только по тропинкам?
- Что сажают в огороде, а что в цветнике?
- Зачем выращивают рассаду?
- Почему некоторые овощные культуры можно высаживать сразу в грунт, семенами?
- Чем отличается огородная земля от земли на участке?
Ой, какие молодцы!
Исследовательская деятельность.
Ребята, посмотрите, у меня есть 2 баночки с водой, давайте возьмём один образец почвы с огорода, а второй с тропинки с плотно утрамбованной землёй. И проведём небольшой опыт.
(Предложить детям высказать свои гипотезы, где воздуха в почве больше – в местах, где постоянно ходят люди, или там, где они не ходят)
Опыт.
Одновременно опустить образцы почв в банки с водой и наблюдать, в какой из них появится больше воздушных пузырьков. (должно быть больше в образце рыхлой почвы.)
- Где подземным обитателям легче дышать?
- Почему воздуха «под тропинкой» меньше? (Когда мы ходим по земле, то «давим» на её частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остаётся всё меньше и меньше.)
Вы очень наблюдательные и умные ребята.
А можно я с вами немного поиграю на вашем участке».
Подвижная игра «Чучело»
Чучело стоит в центре, дети – воробьи стоят в кругу.
Воробьи: Чучело – чучело, шляпу нахлобучило.
Руками машет и как будто пляшет.
Ну - ка, чучело, давай, вместе с нами поиграй!
Чучело: Не могу сейчас играть, надо воробьёв пугать!
После этих слов играющие разбегаются, чучело догоняет «воробьёв». Кого поймали - выходит из игры.
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
Перед началом игры начертить два круга диаметром 4 и 8 м. С помощью считалки выбрать «сторожа», который встаёт в малый круг- огород. Остальные – «зайцы», которые встают за линией большого круга. По сигналу ведущего «зайцы» прыжками на двух ногах стремятся попасть в «огород». «Сторож», не выходя за пределы большого круга, старается поймать «зайцев» (коснуться рукой). Пойманные «зайцы» отходят в сторону. После 3-5 пойманных «зайцев», они возвращаются в игру, а из не пойманных «зайцев» выбирается новый «сторож». Побеждают те игроки, которые ни разу не были пойманы, а также лучшие «сторожа», поймавшие установленное число «зайцев».
Пугало: «Спасибо вам, ребята, мне понравилось с вами играть, пойду я обратно, в огород, а то вороны прилетят и поклюют наши саженцы. До свидания».
Индивидуальная работа «Актуализация словаря».
Воспитатель передаё т камешек по кругу со словами:
Камешек в руке держу.
Передам и расскажу,
Что известно мне, что знаю.
Овощи я называю…
Дети называют известные им овощи.
Огородный инвентарь я называю…
Дети подбирают слова на заданную тему.
Труд на участке: Дать детям палочки и предложить порыхлеть землю вокруг цветов.
Воспитатель: Славно все мы потрудились, как приятно посмотреть на участок, где так красиво цветут цветы. Что не сделал бы один, сделали мы вместе.
Дыхательное упражнение: «Запахи природы»
Представите, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом (упражнение повторить с детьми несколько раз).
Теперь можно отдыхать и конечно поиграть.
Игра с песком и водой.
Индивидуальная работа. Заучивание скороговорки.
- Лопата копала, копала, копала; потом улеглась, видно, очень устала.
- Проросли ростки, повыросли, ростом ростки расхвастались.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: песочные наборы, «вожжи», скакалки, мячи, кегли, мелкие игрушки, таз с водой.