Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : Почта. Профессии на почте.
Цель: формировать знания детей о почте, профессиях на почте.
Задачи:
коррекционно – образовательные: - учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
коррекционно – развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе „Почта, Профессии на почте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- расширять, активизировать словарь по теме;
- формировать оптико – пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: паровоз и рассыпанные вагоны, флипчарт «Отправляем письмо»,
Ход занятия:
I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом. Тот предлагает им построить поезд, расставив вагончики за паровозом.
Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
- Едем, едем в детский сад,
Везем посылки для ребят.
- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (почтовые) А как называется поезд с потовыми вагонами? (почтовый)
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
Логопед : Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
4. Вводная беседа.
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, открыток, денежных переводов, бандеролей и посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи специального транспорта.
Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей с глубокой древности. Но как поговорить, если человек находится очень далеко, а телефонов нет. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту отправляли с помощью специально обученных птиц, затем почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. В 20 столетии увеличилось количество почты, которую перевозят самолетом. В годы войны большую роль играет полевая почта.
В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
3.1. «История первого вагончика» - игра «Отправляем письмо» (на интерактивной доске).
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен … (что) (почтовый вагон, почтовый поезд)
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен … (что) (самолет)
- Чтобы отправить письмо голубиной, вороньей почтой, нужен … (кто) (голубь, ворона)
- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен … (что) (компьютер, интернет)
- А чтобы доставить письмо на север, нужны … (что) (собачья упряжка, северные олени, самолет или вертолет).
3.2. Игра «Чья телеграмма?» (развитие мелкой моторики, оптико – пространственных представлений – соедини телеграмму с ребенком).(на интерактивной доске)
- Подскажите, вот пришла телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)
- Эта телеграмма для Наташи. Это чья телеграмма? (Это Наташина телеграмма)
- Эта телеграмма для Максима. Это чья телеграмма? (Это Максимина телеграмма)
- Эта телеграмма для Маши. Это чья телеграмма? (Это Машина телеграмма).
3.3. Игра «Подбери предмет» - Назови, кто или что может быть…
Почтовый – вагон, поезд, ящик, голубь.
Почтовая – открытка, марка, посылка.
Почтовое - письмо.
4. Физкультминутка «Отправляю я письмо».
На скамейку я встаю,
Еле ящик достаю.
(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)
Открываю ящик,
Голубой, блестящий.
(«открывают»)
Посыпались из ящика
Письма настоящие.
(приседают – встают с втянутыми вперед руками).
5. Развитие лексико – грамматических категорий.
5.1. Игра «Что делает, что делают?».
- Послушайте историю голубого вагона, везущего почту.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз!
Заказал их Дед Мороз.
- Мы сейчас с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами, посылками.
Ваня письмо отправляет, а дети что делают? Отправляют
Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны что делают? Разносят
Мама марку на конверт наклеивает, а а мамы что делают? Наклеивают
Дедушка бандероль получает, а дедушки что делают? Получают
Почтальон свежую газету и журнал приносит, а почтальоны что делают? Приносят
Маша поздравительную открытку рисует, а девочки что делают? Рисуют
Мальчик письмо в почтовый ящик письмо отпускает, а мальчики что делают? Отпускают
5.2. Игра «Профессии на почте»
- Мы с вами увидели, что на почте много интересного. Там появляются письма, телеграммы, открытки, посылки и бандероли. Отправлять все по адресам помогают работники почты, они сортируют письма и посылки по адресам. Письма разносят в ящики почтальоны, они же приносят в почтовые ящики извещения о том, что пришла посылка или бандероль.
- А кто же управляет почтовым поездом? (машинист)
- Кто управляет почтовой машиной? (шофер)
5.3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (на интерактивной доске).
- А теперь мы с вами станем работниками почты и посчитаем…
- Посчитай и подбери нужную цифру (число). Составь предложения с заданными словосочетаниями.
Например: 4 марки, 2 почтовых голубя, 1 почтальон, 3 конверта (письма, 5 посылок.
III. Итог занятия.
- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что может быть почтовым?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (присылать поздравительные открытки, телеграммы и письма).
- Какой скоро будет праздник? Что можно сделать?