МААМ-картинки

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»

Ольга Гончаренко
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : Почта. Профессии на почте.

Цель: формировать знания детей о почте, профессиях на почте.

Задачи:

коррекционно – образовательные: - учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.

коррекционно – развивающие: - упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить их согласованию в роде, числе, падеже;

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе „Почта, Профессии на почте“» размещена в разделах

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- расширять, активизировать словарь по теме;

- формировать оптико – пространственные представления, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование: паровоз и рассыпанные вагоны, флипчарт «Отправляем письмо»,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети здороваются с Топ – Топом. Тот предлагает им построить поезд, расставив вагончики за паровозом.

Вот стоят вагоны в ряд

И все хором говорят:

- Едем, едем в детский сад,

Везем посылки для ребят.

- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (почтовые) А как называется поезд с потовыми вагонами? (почтовый)

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

Логопед : Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.

4. Вводная беседа.

Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, открыток, денежных переводов, бандеролей и посылок. Вся пересылка осуществляется при помощи специального транспорта.

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей с глубокой древности. Но как поговорить, если человек находится очень далеко, а телефонов нет. После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту отправляли с помощью специально обученных птиц, затем почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. В 20 столетии увеличилось количество почты, которую перевозят самолетом. В годы войны большую роль играет полевая почта.

В наше время, когда компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

3.1. «История первого вагончика» - игра «Отправляем письмо» (на интерактивной доске).

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен … (что) (почтовый вагон, почтовый поезд)

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен … (что) (самолет)

- Чтобы отправить письмо голубиной, вороньей почтой, нужен … (кто) (голубь, ворона)

- Чтобы отправить письмо электронной почтой, нужен … (что) (компьютер, интернет)

- А чтобы доставить письмо на север, нужны … (что) (собачья упряжка, северные олени, самолет или вертолет).

3.2. Игра «Чья телеграмма?» (развитие мелкой моторики, оптико – пространственных представлений – соедини телеграмму с ребенком).(на интерактивной доске)

- Подскажите, вот пришла телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма)

- Эта телеграмма для Наташи. Это чья телеграмма? (Это Наташина телеграмма)

- Эта телеграмма для Максима. Это чья телеграмма? (Это Максимина телеграмма)

- Эта телеграмма для Маши. Это чья телеграмма? (Это Машина телеграмма).

3.3. Игра «Подбери предмет» - Назови, кто или что может быть…

Почтовый – вагон, поезд, ящик, голубь.

Почтовая – открытка, марка, посылка.

Почтовое - письмо.

4. Физкультминутка «Отправляю я письмо».

На скамейку я встаю,

Еле ящик достаю.

(поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх)

Открываю ящик,

Голубой, блестящий.

(«открывают»)

Посыпались из ящика

Письма настоящие.

(приседают – встают с втянутыми вперед руками).

5. Развитие лексико – грамматических категорий.

5.1. Игра «Что делает, что делают?».

- Послушайте историю голубого вагона, везущего почту.

Я вагончик голубой,

Не угнаться вам за мной.

Бандеролей везу воз!

Заказал их Дед Мороз.

- Мы сейчас с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами, посылками.

Ваня письмо отправляет, а дети что делают? Отправляют

Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны что делают? Разносят

Мама марку на конверт наклеивает, а а мамы что делают? Наклеивают

Дедушка бандероль получает, а дедушки что делают? Получают

Почтальон свежую газету и журнал приносит, а почтальоны что делают? Приносят

Маша поздравительную открытку рисует, а девочки что делают? Рисуют

Мальчик письмо в почтовый ящик письмо отпускает, а мальчики что делают? Отпускают

5.2. Игра «Профессии на почте»

- Мы с вами увидели, что на почте много интересного. Там появляются письма, телеграммы, открытки, посылки и бандероли. Отправлять все по адресам помогают работники почты, они сортируют письма и посылки по адресам. Письма разносят в ящики почтальоны, они же приносят в почтовые ящики извещения о том, что пришла посылка или бандероль.

- А кто же управляет почтовым поездом? (машинист)

- Кто управляет почтовой машиной? (шофер)

5.3. Игра «Посчитай от 1 до 5» (на интерактивной доске).

- А теперь мы с вами станем работниками почты и посчитаем…

- Посчитай и подбери нужную цифру (число). Составь предложения с заданными словосочетаниями.

Например: 4 марки, 2 почтовых голубя, 1 почтальон, 3 конверта (письма, 5 посылок.

III. Итог занятия.

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (присылать поздравительные открытки, телеграммы и письма).

- Какой скоро будет праздник? Что можно сделать?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Сюжетно-ролевая игра «Почта» Сюжетно – ролевая игра «Почта». Задачи: учить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Почта» с детьми подготовительной группы Сегодня современные люди мало пользуются услугами почты. Никто не пишет писем, не отправляет поздравительных открыток,функции почты во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 12:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логогруппе «Почта. Профессии на почте»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД